Invitations
Reports
Photogallery
Memorial

п░ п╢п╩я▐ я┌п╣я┘ п╨п╬п╪я┐ п╠п╬п╩я▄я┬п╣ п╫я─п╟п╡п╦я┌я│я▐ я│я┌п╟я─я▀п╧ п╢п╦п╥п╟п╧п╫ п╪я▀ п╬я│я┌п╟п╡п╦п╩п╦ п╡я│п╣ п╨п╟п╨ п╠я▀п╩п╬ я┌я┐я┌

Народная мудрость:
п▓п╣я┴я▄, п╬я┌п╬я┬п╣п╢я┬п╟я▐ п╬я┌ я┘п╬п╥я▐п╦п╫п╟ п╫п╟ pп╟я│я│я┌п╬я▐п╫п╦п╣ п╠п╬п╩п╣п╣ 2-я┘ п╪п╣я┌pп╬п╡, я│я┤п╦я┌п╟п╣я┌я│я▐ п╢п╦п╨п╬п╧ п╦ п©п╬п╢п╩п╣п╤п╦я┌ п©я─п╦я─я┐я┤п╣п╫п╦я▌

Лента новостей ::

10 лет с первого клубного похода

June 28, 2006

Если звезды зажигают - значит, это кому нибудь нужно...

10 лет назад 9 человек, откликнувшихся на об'явление в ньюсгруппе soc.culture.russian отправились в горный поход по Монтане. Еще много групп ходило в то же время в горные походы, но именно с этого похода, с отчета на тогда еще довольно молодой мировой паутине (WWW, да так это называлось), с открытого приглашения присоединяться начал клубиться вокруг народ, и клубится уже 10 лет... Много происходило за эти 10 лет в этом клубе - походы, вершины, трагедии смерти, споры о смысле жизни и о том, зачем же мы все-таки ходим в походы. Интересно иногда бывает оглянуться и посмотреть... вокруг, назад, вперед.

Я попросила тех, кто участвовал в том первом походе и кого удалось найти, написать для сайта по поводу 10-летия пару фраз. Добавляйте - комментарии открыты.

Dmitri Manin

Наверное, лучше всего было бы придумать анкетку, которую всем послать. Глядишь бы и набралось чего. Пару фраз я написал, но дальше не идет. В самом деле, как-то не настало время для мемуаров. И вообще, непонятно, что это должно быть и для кого.

Монтанский поход 96-го года для меня -- из тех событий, которые делят жизнь на "до" и "после". Так же резко, как вот тут, на этом фото: Na grebne

И оглядываясь назад, я не могу отделаться от впечатления, будто вижу, как на карте, как задолго готовились в разных местах отдельные составляющие этого события, как они сошлись в запланированной точке, где и произошла реакция со множеством последствий.
- М
------------

Рост Бучко: ТАК ВСЕ НАЧАЛОСЬ

По интернету все выглядело иначе. Они обсуждали всякие страшные, неведомые мне вещи, типа ходьбы 50-10 или 45-15, ночевок на снегу, карт-компасов, категорийных перевалов и химических средств защиты от комаров и медведей гризли. Все казались устрашающе опытными, подкованными технически и тактически, а еще мудрыми, зрелыми, в чем-то даже утонченными. С содроганием и предчуствием бала я ждал их вечером в пустой квартире, допаковывая рюкзак и украшая торт...

Вечером никто не приехал. И в полночь тоже. И в час, и в два... В
шесть утра в квартиру ввалилось трое: бритый налысо парень в полувоенном прикиде с недовольным выражением заспанных глаз, подозрительный тип со шрамом и небритый громила не менее сомнительной внешности. Один начал куда-то торопить, двое других потащили вниз мои вещи. Я уже думал: все, хана, либо грабеж, либо нервный срыв. Ничего, оказалось наши: Смирнов, Кулиш и Пономарев -- милейшие ребята, вот и верь после этого первым впечатлениям. Торт съели почти весь, ковер заляпали несильно, в Монтану опоздали, но не очень. Даже в Северной Дакоте меня на дороге оставили не насовсем – подождали часок. Авантюра началась.

А ведь это действительно была авантюра. С погодой мне так не везло вообще больше никогда: а ведь палатка отностительно неплохая была только одна из трех! И на снегу спать не пришлось. И "хождение 50-10" оказалось всего лишь эвфемизмом понятия "идем, пока не устанем, потом отдыхаем". Ни гризли, ни комары нас не кусали, несмотря на несостоятельность попыток хоть как-то застраховать еду. И разрубание на блокировки технической веревки (еще и чужой) нам ничем не аукнулось. Даже бергшрунд мы прошли уже без страховки, на голом оптимизме или пофигизме, кому что ближе. Вобщем, все как дома, поход удался. Одно плохо -- зачем-то решили разбавлять спирт водой на последней ночевке, но это промах хоть и неприятный, но не смертельный.

Сложно сказать, кто на что надеялся в этом походе. Особой технической сложности там не было, да и расстояния были вполне ходибельные. Зато места -- красивейшие. И компания получилась на славу. Так и хочется вернуться туда, разбить лагерь, скажем, на Rainbow Lake и повспоминать:
- Суровый Командор, спорящий над картой с Митей Кулишом...
- Миша Тетерин с Юлей Генюк, катающиеся с горки на рюкзаках...
- Тема Казанцев чудом тащит свой зеленый рюкзак в два раза больше его самого...
- мы с Митей Маниным паримся под солнцем в дождевиках "чтоб только дождь не начался"...
- Илья Паниковский, подозрительно смотрящий на *все эти кошки и
обвязки*...
- Миша Пономарев с его неуемной энергией, не снимающий рюкзак даже когда хочется "сбегать посмотреть вооооон на тот холмик"...
эх...

В общем, сентиментальные воспоминания о походе оказались штукой заразной, народ после возвращения продолжал переписываться и обмениваться впечатлениями так активно, что все это взяло и переросло во что-то большое. Вот так все и началось :-)

Dmitry Kulish:

Пару дней подумал о том, что бы можно было написать о монтанском походе и не придумал ничего. Хороший был поход и время было хорошее и люди хорошие, но специально писать об этом будет как-то искусственно... Я не согласен, что Клуб живёт вследствии Монтанского похода. Клуб живёт из-за появления и деятельности отдельных конкретных энергичных личностей. Смирнов, безусловно, был первым из них. Но потом было ещё множество лидеров, которые вдыхали в Клуб жизнь, несмотря на то, что в Монтанский поход они не ходили. Если бы их не было, то Клуб бы загнулся ещё при Смирнове... Так что Монтанский поход мне не кажется таким уж монументальным. Просто он получился первым.

Mikhail Teterin:

Вот-вот. И мне тоже так кажется. Может, еще лет через 20-30, когда придут детишки с букетами гвоздик, тогда да... -mi

От редактора:

Так детишки уже пришли, без букетов, но с рюкзаками, и пошли в ими же организованный поход. И потом еще пойдут. Связано ли это как-то с клубом? Наверное, да. Наверно это одно из многих последствий той реакции, которая началась 10 лет назад.

А вы как думаете?

Comments

Posted by DE at June 28, 2006 02:09 PM:

А как удобно было с анкетами: не был, не имел, не привлекался, кто-то уже все продумал. Так и клуб, тот поход стал воплощением идеи. И хорошо, что кому-то приходят в голову бредовые идеи, а еще хорошо, что идеями можно делиться с друзьми. А детишки, ходящие в походы - это классно, из них вырастают настоящие разбойники. Круглые даты напоминают о быстротечности времени.

Posted by Лев Горенштейн at June 28, 2006 02:34 PM:

Поскольку мы в Америке, то предлагаю в лучших традициях назвать это "9.99 лет назад".

А вообще, конечно, даже не верится как-то, что уже столько прошло. Много чего в эти 10 лет вместилось. И хорошо, что клуб есть - а значит есть и знакомые адреса в почтовом ящике, и знакомые морды на тропе, и знакомые дома по всем концам страны.

Posted by Владимир Кельман at June 28, 2006 04:16 PM:

Для меня началом был не монтанский поход, а поход на Робсон в 98-году. В этом году, прожив 3 года в Штатах в полном одиночестве, я вдруг получил emails от Володи Смирнова и Лёши Черняка - меня позвали в поход. Это был праздник и начало моего примирения с жизнью в Америке.
Такого клуба как у нас раньше никогда не было - просто потому, что интернета не было. Интернет - революция почище полётов в космос, а меня греет ощущение, что наш клуб - это не только здорово, но мы через него прикоснулись к Истории.

Posted by Dmitriy Litvak at June 28, 2006 07:42 PM:

Thanks to all for keeping the club afloat!
I have met many different people because of the club. Special thanks to Volodia Smirnov for starting me on this pass inadvertently.
Peace.

Posted by Евгений Склянский at October 2, 2006 04:08 AM:

Огромное спасибо нашему неформальному webmaster Ире Закс, которая вот уже много лет поддерживает страничку клуба и с каждым годом привлекает новых людей, всех тех чье “сердце на веке оставлено в Фанских горах”. Ирка –так держать !!!