Invitations
Reports
Photogallery
Memorial

п░ п╢п╩я▐ я┌п╣я┘ п╨п╬п╪я┐ п╠п╬п╩я▄я┬п╣ п╫я─п╟п╡п╦я┌я│я▐ я│я┌п╟я─я▀п╧ п╢п╦п╥п╟п╧п╫ п╪я▀ п╬я│я┌п╟п╡п╦п╩п╦ п╡я│п╣ п╨п╟п╨ п╠я▀п╩п╬ я┌я┐я┌

Народная мудрость:
п²п╣я┌ п©п╩п╬я┘п╬п╧ п©п╬пЁп╬п╢я▀, п╣я│я┌я▄ п©п╩п╬я┘п╬п╣ я│п╫п╟я─я▐п╤п╣п╫п╦п╣.

ПОХОДЫ РАЗНЫХ ЛЕТ

ДОБАВЬТЕ ВАШ ОТЧЕТ

February 21, 2006

Sierra Nevada :: Отчет об очень простом 2-х дневном лыжном походе по Сьерре Неваде

Posted by poxod-www

Участники - Гера и Ира Закс.

Фотки с этой прогулки

Идея пойти в Сьерру в зимний поход уже не первый год призраком бродила по солнечной Калифорнии, причем конкретно среди нас. Идея принимала разные формы - 7 дней через Kings Canyon, джакузи среди снега в горячих источниках в Lassen Park, просто от перевала Доннер до Йосемити по знакомой по летним детским походам дороге. Но как-то все не шла карта: отвлекали то горные лыжи, то дети, то какие-то разные то ли левые отмазки, то ли нетложные дела.

Написать отчет об этом походе меня подвигнули неоднократные дискуссии на листе poxod @ poxod.com на одну и ту же тему: надо ли писать отчеты о простых походах без опасностей и приключений, а также философские дискуссии о том, надо ли писать вообще отчеты о походах, письма друзьям, стихи и прозу, а если да, то зачем. Впрочем, в этом отчете филосфских отступлений не запланировано, это просто отчет.

Итак, лыжный поход по Сьерре. Назначили на 18 февраля - отметить день рождения Аленки. В процессе прорастания сквозь все преграды великая идея приняла несколько ограниченные формы - в общем, договорились просто облить кота пивом. Узнали про правильное зимнее лыжное снаряжение (спасибо за инфу), но в результате взяли в турклубе Stanford-а обыкновенные беговые Fisher-a с ботиками Alpina (оказались очень удобные и теплые ботинки) и снегоступы - то ли попробовать, то ли на всякий случай. За неимением свободной недели вместо Kings каньона решили доехать до самого ближнего от нашего Mountain View, CA, зимнего леса и там походить 2 дня с одной ночевкой. Неспортивно, "дешево и сердито" - ну, типа, детский поход. Маршрут выбрали от Echo до Aloha Lake в родном, исхоженном вдоль и поперек Desolation Wilderness. Это важно где и какой горе сдать души недуги *...

Наступило время Ч. Приехали. Собрали рюкзаки. Одели лыжи. Пошли. Похоже на Кольский. Просто типичный Кольский. Вот и рыбаки сидят. Что делают - ну греются, ясное дело. Догнали группу студентов и аспирантов из Стенфода. Neil (родом из Кении) всего второй год ходит на лыжах. Нет, все таки не Кольский.

Прошли озера. Отменили ветер и снег, стал виден цирк Ralston пика. Поднялись к ближе к озеру Тамарак. Перешли через ручей. По бревнышку - здорово!! Вроде как уже и вечер - утоптали место под палатку и стали. Вот где хорош Sierra cement - тот который мы так не любим на горнолыжных склонах - два раза потопал лыжей - не то что палатку, дом можно ставить на такой фундамент. А еще мне говорят - какой резон в твоих палатках на снегу *?!! Есть резон, есть.

Звезды. Снег. Когда зимний вечер уснет тихим сном *... Спим. Ночью по палатке шуршит снег - новый, свежий.

Утро. Светло. И даже тепло. Внутри спальника. Что у нас на завтрак - овсянка, сэр! Собираемся. Идем дальше. Включили освещение и видно все!!! Вот Ralston Peak - там похоже кто-то уже есть. Погода вроде совсем хорошая, мы вышли на ту часть склона, по которому собираемся спускаться. Решили оставить рюкзаки и дальше пойти налегке - lame! Тут надо отметить, что троп в это время года в С`ерре не видно и ориентироваться можно только по рельефу и компасу. Лыжни (если они есть) ведут в произвольном направлении - кого куда потянуло, тот туда и пошел. Как только начинается снег, ориентироваться можно только по компасу, что оказалось на практике весьма нетривиально. Так что если оставить рюкзак про плохой видимости, можно потом его доооолго искать.

Но погода-то хорошая, и идти вроде недалеко. Оставляем рюкзаки. Проходим 200 метров. Начинается снежок. Еще 200 - легкий туман. Поднимаемся наверх. Любуемся видами на Pyramid peak - там мы были лет 8 назад летом, на Lake in the Woods ... нда... Поворачваем обратно - уже и времени близко к 2-м дня. Однако снег падает, и весьма уверенно. Powder, конечно, но лыжи не горные, и трассы не видно. Спускаемся по мягким сколонам кругами к озеру. Метет. Просто метет. Идем. Все-таки Кольский.

Дальше все как положено - берег озера, закат над Тахо, длинная дорога домой. Нет прекрасней и мудрее средства от тревог.

From: "Natalya Shulyakovskaya"
To: "Irina Zaks"
Subject: Re: Snarjazhenie dlja zimnix poxodov - lyzhi

Я тут начала кататься на своих Randonee. Легенькие. Начинаю лазать в буераках.

Отличное сочетание горнолыжных и толстых охотничье-лыжных, в каких в Хибины ходили, качеств.

Skies -- Black Diambond Crossbow. http://www.telemarkski.com/html/rvw_bla01_114988.html

Bindings -- Dynafit, the hill becomes a little platform when you go up. Сорокин в таких на Байкере ходил, помнишь? http://www.wildsnow.com/articles/dynafit_faq/comfort_faq.html

Boots -- Garmont (http://www.backcountry.com/store/GAR0058/c1/s3/Garmont-Mega-Ride-G-Fit-Alpine-Touring-Boot-Mens.html )