Invitations
Reports
Photogallery
Memorial

п░ п╢п╩я▐ я┌п╣я┘ п╨п╬п╪я┐ п╠п╬п╩я▄я┬п╣ п╫я─п╟п╡п╦я┌я│я▐ я│я┌п╟я─я▀п╧ п╢п╦п╥п╟п╧п╫ п╪я▀ п╬я│я┌п╟п╡п╦п╩п╦ п╡я│п╣ п╨п╟п╨ п╠я▀п╩п╬ я┌я┐я┌

Народная мудрость:
п▓ п╠п╬п╩я▄я┬п╬п╧ я│п╣п╪я▄п╣ п╫п╣ я┴п╣п╩п╨п╟п╧ п╨п╩я▌п╡п╬п╪, п╟ п╣я│п╩п╦ я┴п╣п╩п╨п╟п╣я┬я▄, я┌п╬ я┤п╟я│я┌п╬-я┤п╟я│я┌п╬

ПОХОДЫ РАЗНЫХ ЛЕТ

ДОБАВЬТЕ ВАШ ОТЧЕТ

November 27, 2006

Поход в White Mountains, NH, 23-25 ноября 2006

Posted by diamir

или что бывает, когда цели руководителя пройти непростой маршрут не совпадают с желанием участников просто погулять на природе.

Изначально поход задумывался как не просто hiking, а чтобы еще можно было по пути куда-нибудь залезть, пройти что-то техническое, перевал или вершину. "По пути" - значит лезть придется со всем барахлом. Все как в настоящих горах.

Участвовать в мероприятии захотели Ренат Гайазов, Андрей Киселев, Женя Красницкий, Саша Макарова, Леня Перлов, Руслан Соловьев и Дима Шаповалов.

В четверг утром, уже разогнав машины на финиш, все собрались на парковке под склонами Mt.Webster. Несмотря на конец ноября, было тепло и ясно. Снега в горах не было, редкий лед почти совсем растаял. Оценив обстановку, решили подниматься на Webster по Landslide gully. Там виднелся кое-какой лед. Зимой этот кулуар оценивается как III (800м набора высоты), NEI 2-3, а что там сейчас - нам предстояло узнать.

Через час подъема по каменистому руслу подошли к первому интересному месту. Гладкие плиты в 30-40 градусов, покрытые тонкой ледовой коркой. Все течёт, все тает, и из-за поворота иногда прилетают порядочные куски льда. По этим плитам повесили две веревки перил. Если в каком-то месте льда не было, то пройти было невозможно, т.к. и кошки, и ботинки ехали на мокрых плитах. Тогда приходилось хвататься за корни и ветки деревьев, растущих по бортам кулуара. Перила закреплялись тоже на деревьях. Просто подняться по лесу считалось неспортивным.

После плит мы подошли к "headwall" - наклонным плитам, нависающим одна над другой, местами с них свисали ледовые сосульки, а в центре был даже небольшой водопад. Через headwall получилась еще одна веревка перил. Для организации промежуточной страховки пришлось применить воображение, например накинуть петлю вокруг здорового ледового сталагмита под водопадом. Освежающе. Через последнюю стенку пришлось лезть без рюкзака, используя прилегающую к скале ель для опоры.

После еще одной веревки перил по крутому, но несложному кулуару, долгое время поднимались пешком. Кулуар заканчивался очень мелкой и очень живой осыпью и перила там оказались совсем не лишними. А тем временем на дворе уже темнело, и на небе вовсю разыгрался закат.

Перед выходом в лес надо было еще "просочиться" по узкому камину. Т.к. было уже темно, и камин был достаточно узким, то веревку вешать не стали. Через полчаса интенсивного продирания по лесу вышли на Appalachian Trail, идущий по гребню. 3 часа по обледеневшей тропе - и в 10:30pm в темноте показалось мрачное двухэтажное строение Mizpah Spring Hut, возле которого мы и заночевали.

При своей умеренной сложности, маршрут по Landslide gully оказался очень разнообразным, требующим многих навыков, а также сообразительности. Самое что ни на есть adventure climbing.

В пятницу мы продолжили идти по верху Presidentals Range и к 2-м часам дня подошли под Mt.Washington. Погода была какая-то нетипичная - безоблачное небо, очень слабый ветер, можно было лежать на траве и греться на солнце. В четверг все сильно вымотались, и могло показаться, что простое хождение по тропам вместо жумаривания с рюкзаком будет значительным облегчением. Но это было не так.

Обычно в первый день любого похода человек расходует запасы энергии, накопленные дома. Кое-кто называет их "бабушкины пирожки" (в дорогу). Когда пирожки уже закончились, а организм ещё не перестроился на походный режим работы, происходит спад. Он приходится на 2-4 день похода, в зависимости от нагрузки. Чтобы короткий поход как следует взбодрил участников, его надо делать интенсивным, причем намного более чем в обычных походах длиной в одну-две-три недели. Поэтому спад происходит раньше и получается более глубокий. Если знать поведение своего организма и просто перетерпеть, то через день-другой опять все будет хорошо.

Ну а вышло всё по-другому: Саша М., как и договаривались перед походом, в пятницу вечером возвращалась домой. Многие поддались своей слабости и решили воспользоваться этой возможностью уехать. "Я своё уже получил". Кто-то надумал ещё утром, а для кого-то это был сиюминутный порыв. В результате продолжать поход осталось всего два человека - Дима Ш. и Евгений К., для них это решение остальных было полной неожиданностью. Особенно неожиданным для них было решение свалить Руслана С., на машине которого они ехали из Нью-Йорка. "Или уезжаем все сейчас или вы потом сами выбираетесь из Нью-Хемпшира". Вроде бы Руслан нормально шел, и даже рвался вперед, и тут вот такой вот сюрприз! Попытки договорится и не рушить поход ни к чему не приводили. В сердцах руководитель назвал всех слабаками и хроническими матрасниками, решил что выберется отсюда и без машины и, не оборачиваясь, ушел покорять Mt.Washington.

Когда вернулся полтора часа спустя - на поляне оставался только один человек. Вдвоем они спустились в Tuckerman ravine, там неожиданно оказалось много льда, и связка клаймберов заканчивала маршрут по одному из потоков. Возле домика внизу их ждал Руслан. Совесть не позволила ему так вот взять и уехать. Договорились, что уедем все вместе, но в субботу вечером, т.е. завтра можно будет пройти еще один технический маршрут. На том и расстались.

Ночевали рядом с emergency cache в Huntington ravine. Из еды нам осталось 7 пачек сухарей, кусок сала и немного сникерсов. Ни чаю, ни сахару. Так что заваривали сосательные конфеты Halls. Т.к. завтра времени было мало и нас осталось только двое, то решили идти маршрут попроще и покороче, например Central gully. Зимой это легкий снежный кулуар, летом - II, 5.4.

В субботу встали пораньше и через час были почти под кулуаром. В верхней части висело несколько здоровых сосулек, по кулуару текло много воды. Пока думали, что с этим делать, одна из сосулек рухнула в кулуар и по нему понеслись ледовые обломки. Хотя мы находились под прикрытием скальной стены слева, но все было очень по-взрослому, и чемоданы пролетали довольно близко. Евгений ложился на землю и выставлял каску, а я пытался убедить его, что каска для льда не медом намазана и что надо стоять, смотреть и в последний момент уворачиваться...

В результате полезли маршрут по плитам правее Central gully. Обвалы из Central теперь нам уже не угрожали, правда небольшая сосулька висела выше над нами. Полной веревки не хватило, чтобы уйти из под обстрела под скальный козырёк. Пришлось делать станцию посреди плит, с трудом наковыряв место под закладки мелких номеров. Вторая станция, в заросшем травой кармане, вышла намного лучше. Лазание было простое, около 5.4, но Евгений получал свое удовольствие, в неразношенных-то пластиковых ботинках на гладких плитах без какой-либо структуры. А потом и сосулька наконец отвалилась, окатив его кучей мелких осколков.

Далее из заначки появилась пара скальных туфель, и в них по сухим и даже необледенелым скалам была проложена третья веревка. Выше лазания не было, ну и время начинало поджимать. По елкам, да огородами траверснули вправо и выбрались на Huntington Ravine Trail, по нему спустились вниз. Таким вышел первый multipitch climb Евгения. Через час десять минут после выхода от emergency cache были на парковке в Pinkham Notch.