Invitations
Reports
Photogallery
Memorial

п░ п╢п╩я▐ я┌п╣я┘ п╨п╬п╪я┐ п╠п╬п╩я▄я┬п╣ п╫я─п╟п╡п╦я┌я│я▐ я│я┌п╟я─я▀п╧ п╢п╦п╥п╟п╧п╫ п╪я▀ п╬я│я┌п╟п╡п╦п╩п╦ п╡я│п╣ п╨п╟п╨ п╠я▀п╩п╬ я┌я┐я┌

Народная мудрость:
п⌡я┐я┤я┬п╦п╧ я│п©п╬я│п╬п╠ я│п©п╟я│я┌п╦я│я▄ п╬я┌ п╩п╟п╡п╦п╫я▀ - п╫п╣ п©п╬п©п╟п╢п╟я┌я▄ п╡ п╫п╣п╣

ПОХОДЫ РАЗНЫХ ЛЕТ

ДОБАВЬТЕ ВАШ ОТЧЕТ

April 27, 2007

Aconcagua-2007

Posted by zvoni00

Участники: Дима Сергеев, Женя Красницкий

Мы с Димой Сергеевым сходили на Аконкагуа еще в феврале этого года, но до сих пор я так и не набрался смелости написать об этом, как просил меня Дима. Сейчас, собираясь в новый поход, и читая отчеты, захотелось написать и о нашем приключении, хотя бы кратко, выбирая наиболее яркие моменты.
Вообще, с самого начала, Анды поразили своей грандиозностью, по размерам и красоте подобных гор я не встречал еще нигде. Даже Дима, который побывал в Перу, восхищался не меньше меня.
Мы шли по маршруту Falco Polacos, с подходом на Plaza Argentina, траверсом Polish Glacier, и спуском через Plaza de Mulas.
Подход к базовому лагерю занимает три дня, подьем почти незаметный, по дороге множество родников спускающихся с ледниковых озер, подход проходит по долине в устье почти пересохшей реки Huaracas. В двух местах нужно пересекать речку, и я был очень рад что Дима взял с собой старые ботинки, которые мы по очереди надевали, а потом оставили недалеко от второго перехода, как реликвию нашего присутствия. При первом переходе, группа идущая параллельно с нами, переправлялась на мулах, под мое ворчание о неравенстве (на что последовал ответ "that's why we pay the big bucks"), но зато на втором переходе шансы выровнялись, и Дима даже перекидывал ботинки некоторым членам параллельной группы. Вообще, и на подходе, и впоследствии, мы шли быстрее групп с гидами, и обгонять всегда была возможность, места было достаточно.
Вершина Аконкагуа на нашем маршруте показалась уже на второй день подхода, в лагере Casa de Piedro, и остается видна практически все время на протяжении всего маршрута, до спуска в Camp Berlin на стандартном маршруте.
Самое интересное начинается после Plaza de Mulas. Во первых, становятся видны трещины, и ты понимаешь что находишся на леднике - дело в том что из-за ветров и осыпания гор, весь ледник до самого Polish Glacier, усыпан камнями и глиной, и практически полностью скрыт от глаз, но когда видишь трещины, понимаешь, что ледник лежит везде выше базовых лагерей, а сами лагеря лежат в морене ледника. Так же, везде стоят поля Penitentes, или снежно-ледовые иглы, величиной с человечесткий рост, и до первого лагеря на 5000 метров течет ручей, который правда чист только по утрам, а к вечеру меняет цвет на темно-коричневый, вынося глину, покрывающую ледник.
Вообще, как команда, мы с Димой сработались отлично, получилось что когда одному было тяжело, второй как раз был готов поддержать, так когда у Димы началась горнячка в базовом лагере, я помогал нести часть вещей, а когда меня прихватило после вершины, Дима очень помог мне. Были у нас так же моменты когда один хотел было повернуть назад из-за погоды или состояния, но другой рвал вперед, и за счет этого оставались и продолжали идти. К стати, с нами по Falco Polacos до первого лагеря шло множество разных групп, но все они решили повернуть назад на второй день после того как начался сильный шторм, но Дима настоял ждать до следущего дня, и разделив однодневный паёк на три дня (к тому времени мы уже сделали заброску во второй лагерь - и с вещами очень не хотелось расставаться), мы остались, и поймали окно для восхождения.
Вообще, сезон в этом году был суровый, на спуске нам сказали что самый суровый за последние 39 лет, но вообще, так даже и лучше, интереснее получилось, больше есть о чем вспомнить. Так маршрут совсем не технический, при хорошей погоде совсем никаких сложностей, кроме высоты, нет. Нам приходилось готовить в вестибюле палатки, чтобы избежать ветра, строить заборы из камней (точнее достраивать уже стоящие), и ставить палатку, цепляясь зубами и когтями, чтобы не улетела, но на второй-третий раз все это стало привычным, и даже ветер заметал нам снег прямо в вестибюль, так что даже не приходилось вылазить из палатки чтобы набрать воды или снега для кухни.
По пути на вершину пару раз дул очень сильный ветер, особенно в одном месте, удачно названным Windy Ridge. А обычно каменистый, и из-за етого часто не простой подьем по Canaleta был завален снегом, и потому намного проще в прохождении. Правда, по времени, путь до вершини занял около десяти часов, и по етому когда дошли до вершины, по крайней мере, у меня, было полное физическое истощение, и меня начал пробивать истерический смех. Правда где-то метров за сто до вершиины меня долбанула наконец горнячка, и потому эти сто метров дались мне тяжелее чем весь путь до етой высоты. Дима шел очень хорошо, и был один из первых на вершине в етот день. Занятно, что по пути нам встретился один швейцарец, которого мы напоили и подкормили, т.к. он пошел на верх (на второй день прибывания на горе!) без еды и воды, затем он обогнал нас, добежал по Windy Ridge до Canaleta, вернулся обратно, чтобы проверить, идет ли еще кто-нибудь наверх, потом снова убежал, и в последний раз мы встретили его уже когда он спускался с вершины, и наверняка в этот же день он слетел к базовому лагерю, тогда как мы еле доплелись до своего верхнего лагеря. К стати, по пути вниз, мы попали в снежную метель, и потерялись, нашли путь только благодаря группе поляков, которые тоже потерялись, но шли с картой, и спустились к Camp Berlin. Наш верхний лагерь был неподалеку от Berlin, но из-за плохой погоды нам не удалось исследовать месность заранее, до выхода на вершину, поэтомы нам и было так тяжело найти дорогу назад (выходили мы ночью, следуя за этой-же группой поляков). На следущее утро обнаружилось что гид из группы поляков потерялся, и нашелся он только через три дня, когда мы были уже в Plaza de Mulas, а три дня и две ночи он блуждал по горе, стараясь не заснуть. Поэтому хотелось бы предупредить всех идущих на Аконкагуа - хорошо изучить дорогу от верхнего лагеря до вершины, чтобы не терятся по пути туда или назад.
После вершины, следущие пару дней были тяжелыми, пришли в себя уже когда спустились в Plaza de Mulas, и нас накормили огромным бутербродом. Мы сбросили часть вещей на мула, и пошли по долине, которая тоже проходила по устью реки Huascaran. На выход у нас заняло два дня, но после ветров, холода, снега, тяжелых ботинок и одежды, идти по теплой долине, понемногу сбрасывая высоту, было сущим удовольствием, и уходить от гор не хотелось.
Осознание того что мы все-таки забрались на вершину пришло уже тогда, когда в одном спортивном магазине в Мендозе увидили плакат с видом с вершины на южную стену Аконкагуа, и вид оказался знакомым. Нам даже эти плакаты отдали за просто так узнав что мы там побывали.
В конце концов, можно много говорить об Аконкагуа и Андах, но вообще лучше просто один раз там побывать, правда, как и всегда, впечатления неописуемые, и только самые лучшие.
Хочется еще поблагодарить Юлика Вассермана за "озверин" которым он снабдил нас в качестве НЗ, и от себя, Олега Шахтмейстера за все навыки и подготовку, и конечно же Диму Сергеева за поддержку, и за возможность побывать в этом походе, и дойти до вершины, без него бы это было невозможно лично для меня.
В заключении, фотографии из похода: