Invitations
Reports
Photogallery
Memorial

п░ п╢п╩я▐ я┌п╣я┘ п╨п╬п╪я┐ п╠п╬п╩я▄я┬п╣ п╫я─п╟п╡п╦я┌я│я▐ я│я┌п╟я─я▀п╧ п╢п╦п╥п╟п╧п╫ п╪я▀ п╬я│я┌п╟п╡п╦п╩п╦ п╡я│п╣ п╨п╟п╨ п╠я▀п╩п╬ я┌я┐я┌

Народная мудрость:
п∙я│п╩п╦ я│п╩п╬п╪п╟п╩п╦ п╫п╬пЁя┐ - п╩я┐я┤я┬п╣ п©я─п╦п╥п╫п╟п╧я┌п╣я│я▄ я│я─п╟п╥я┐, я│п╨п╟п╤п╦я┌п╣, я┤я┌п╬ п╫п╣п╫п╟я─п╬я┤п╫п╬, п╪п╬п╤п╣я┌ п╠я▀я┌я▄ п©я─п╬я│я┌я▐я┌

ПОХОДЫ РАЗНЫХ ЛЕТ

ДОБАВЬТЕ ВАШ ОТЧЕТ

January 09, 2008

Небезбашенный поход

Posted by zvoni00

Группа товарищей (Ананьева К., Шаповалов Д.) встретила Новый Год в Вайоминге - Юте. Не то, чтобы удачно, но результативно.

Спортивные итоги мероприятия:
- Direct SE Face на Devil's Tower (3 веревки лазанием + 3 веревки A2 и.т.о.)
- Kor-Ingalls на Castleton Tower (5.8 A1)
- 3 тикета и 1 ворнинг

Старт 23 декабря, самолеты задерживаются и опаздывают. После 3 часов сидения в аэропорту Чикаго пришлось взять инициативу в свои руки. Переместили свои фамилии в standby-list с 20-го места на 1-е и улетели в Денвер.
Сначала была Дьявольская Башня. В первый день лезть наверх было уже поздно. Разведали подходы и спуск, пролезли веревку маршрута Durrance, 5.6. Всё как в теплое время года, жалели, что оставили в машине скальные туфли. Днем 0С - +5С, скалы сухие.

Всю след. ночь шел снег. Утром башня выглядела примерно как Серро Торре. Ветер раскачивал здоровые сосны. Решили лезть маршрут с подветренной стороны. Выход в 5 утра, 2 веревки лазания по заваленным снегом class 3-4 подходам (the Ramp). В заснеженных трещинах френды держат плохо, выезжают. На стене выбрали трещину понепрерывнее (Direct SE Face, 5.11d если free) и вперед итошить. Снаряги было мало, пришлось подчищать сразу за собой и делить маршрут на 3 питча.

Выход с "Meadows" на вершину лезли уже после захода солнца. Требующий ума и сообразительности class 4, местами пришлось откапывать рельеф. Страховка наверху сидя через пояс.

Пока дюльферяли (спустились в 9 вечера), внизу уже собралась добровольная спаскоманда. Шериф, местный гид Фрэнк Сендерс и их знакомые. Все были очень рады, что не пришлось лезть наверх в такой дубак. Фрэнк пригласил поужинать и переночевать в свою усадьбу неподалеку от башни. В тепле и уюте выяснилось, что он ходил на Эль-Капитан 23 раза, а на Дьявольской Башне осталось всего 55 непройденных трещин. Он дал (подрастающему поколению) такой совет: хотите хорошо лидировать - начинайте лидировать на и.т.о.(aid). Поймете как надежно ложить промежутки, осознаете, что им можно верить.

Среди прочего, автор отчета отморозил палец на руке, тот был совсем серый и нечувствительный. Пришлось принять меры, чтобы не образовалось пузырей, и к утру палец приобрел нормальный вид.

Основным пунктом программы было восхождение на Гранд Тетон. Переехали в Джексон, зарегистрировались и вперед. Тут было заметно холоднее, ночью -20С (в палатке), днем около -10С. Отмороженный палец пришлось тщательно беречь. Шли на лыжах и снегоступах; без них никак, т.к. глубина снега начинается от "по пояс". С тяжелым рюкзаком вверх и по-прямой быстрее идти на лыжах, а вниз (по извилистой тропе в лесу) - на снегоступах. Тем не менее сделали вывод, что в след. раз лучше пойдем на лыжах.

К вечеру дошли до Гарнет каньона. У Кати пояс от рюкзака давил на ребенка, пришлось рюкзаки челночить. Палец от холода изолировать не удалось, даже в сухих и теплых варежках он опять посерел и потерял чувствительность. Неподготовленность группы подчеркивало количество снаряжения: ни пикеты, ни куча скального железа, ни десяток ледобуров для Гранд Тетона были не нужны. Для Exum ridge или Owen-Spalding зимой и летом достаточно набора закладок и 3-5 френдов (+ кошки и леборуб зимой). С таким безрадостным раскладом поутру собрались и пошли вниз.
Теперь любая снежно-ледовая деятельность была противопоказана, решили переехать в теплые края, в Юту. Как раз ходили на Thanksgiving на Sister Superior и N 6-shooter с Петей Яковчуком и Кириллом Киреевым. В магазине переписали на бумажку описания маршрутов и уехали. В Моабе на солнце было тепло, но в тени или ночью нас поджидал старый друг Дубарь.

В первый день протратили кучу времени на подходы под Castleton Tower. Снег был только внизу, от силы 10см. Наверху же было очень ветрено, сразу немели руки. Хотя погода налаживалась. Нашли народную тропу, вылезли на вернюю полку под маршрутами.

На след. день подъем в 5, выход в 6 и по набитой тропе уже через 1.5 часа мы дошли до основания башни. Решили лезть Kor-Ingalls, 5.9 из-за его южной ориентации. Несмотря на толстые носки, на первой веревке в скальниках отнимались ноги, но потом пригрело и стало хорошо. На ключе пришлось немного поитошить, а после каска никак не позволяла залезть в камин. Пришлось её снять и закинуть туда подальше. Катя в камин не поместилась вообще, ей надо было жумарить снаружи. На вершине были в 3. Подвели итог 2007 году, и поехали вниз