Invitations
Reports
Photogallery
Memorial

п░ п╢п╩я▐ я┌п╣я┘ п╨п╬п╪я┐ п╠п╬п╩я▄я┬п╣ п╫я─п╟п╡п╦я┌я│я▐ я│я┌п╟я─я▀п╧ п╢п╦п╥п╟п╧п╫ п╪я▀ п╬я│я┌п╟п╡п╦п╩п╦ п╡я│п╣ п╨п╟п╨ п╠я▀п╩п╬ я┌я┐я┌

Народная мудрость:
п∙я┴п╣ п╢п╡п╟ я│я┌я─п╣п╪п╦я┌п╣п╩я▄п╫я▀я┘ п╢я▌п╩я▄я└п╣я─п╟ - п╦ п╪я▀ п╫п╟ п╡п╣я─я┬п╦п╫п╣

ПОХОДЫ РАЗНЫХ ЛЕТ

ДОБАВЬТЕ ВАШ ОТЧЕТ

January 19, 2010

Le Teton

Posted by diamir

Спасаясь от тяжести новогодних праздников, небольшая группа побывала в Скалистых Горах, где 29 декабря им удалось зайти на Гранд Тетон.

Слева направо: Nez Perce, Middle Teton, Grand Teton

…мне нравится, когда у жизни большие сиськи
(В. Пелевин)

Спасаясь от тяжести новогодних праздников, небольшая группа в составе А. Карнуп, Д. Шаповалов побывала в Скалистых Горах, где 29 декабря им удалось зайти на Гранд Тетон. Немного подробностей:

24-26 дек – более 2000 миль на машине из Мичигана в Вайоминг. Закрытые интерстейты, метр снега за ночь, хоть в Гондурас, но не в Канзас… историческая метель добавила дороге разнообразия. Антон 26-го прилетает сразу в Джексон, оформляет пермит, ждет.

На rest area у Mcdonalds

27 дек – выходим в 7am, на термометре -13F. Однако выше теплее - инверсия, днем шли просто в майках. Ветра не было. За день поднялись до «пещер Петцольда» (пещер не нашли, похоже засыпано). От оз. Брэдли шли по летней тропе, т.е. там, где мы думали, что она есть (следов никаких). Нашли тропу только перед траверсом внутрь Гарнет-каньона. Весь день нарезали серпантины в снегоступах, без снегоступов было бы по колено – пояс. Местные поднимаются на лыжах по дну Гарнет-каньона (за 4-5ч от парковки до пещер, встретили одну группу), на то они и местные, чтобы знать хитрые проходы, а мы идем согласно логике и интуиции (т.е. как придет в голову). Не зная точного пути, идти на лыжах по буреломному лесу – сплошные мучения.

Рядом со Spalding Falls

28 дек – в 6:30am вышли, в 11 были на Нижнем Седле. Малоснежно (для этих мест) и нелавиноопасно. На скальном поясе перед выходом на седло висит веревка с узлами, но скалы можно обойти и по снегу слева по ходу. Оставили вещи, пошли на вершину, а вдруг не далеко. Оказалось очень далеко. «Игольное ушко» не нашли, пришлось лидировать веревку, чтобы попасть в снежный кулуар, выводящий к Верхнему Седлу. Протропили полпути по кулуару, оставили веревку назавтра, спустились. Погода была отличная, но еще с утра было видно облака-предвестники. А на юго-западе стояла плотная стена облаков.

Вид на Гранд Тетон (справа) с Нижнего Седла. Фото А. Карнуп

Роман классический, старинный,
Отменно длинный, длинный, длинный…
(А. С. Пушкин)

29 дек – сходили на вершину, мр-т Оуэна – Спалдинга (остальные не было видно). Вопрос дня был: «Где вершина?» (Когда же все это закончится?). Весь день преодолевали многоуровневые препятствия. С утра все было в тумане, но не дуло. Куда идти было не очевидно. На Верхнее Седло поднялись за 3ч от лагеря. Дует там порядочно, так до вечера пуховки и не снимали. Длинный траверс со знаменитыми belly roll и belly crawl оказался простым. 3 веревки по каминам в распорку в кошках лезть было интересно, но это те же 5.5, что и летом. Скалы в каминах чистые, снегом не залепленные. Далее вверх по плитам в снегу, поиск вершины. Где вершина? Оказывается, надо сделать круг чуть ли не в 360 градусов, чтобы выйти туда пешком (в 2pm). Дюльферную станцию на спуске нашли только после ряда стремных проходов «по краю обрыва». Куча петель вокруг камня. К 6-ти были на Нижнем Седле. Больше полчаса искали там свои вещи, столько одинаковых камней, и всего один фонарик на двоих (палатку сложили утром, чтобы не унесло). Осознали, что конкретно за день этот задолбались. Апатия, тупизм, засыпаешь с работающей горелкой в руке.

На пути к Верхнему Седлу. Фото А. Карнуп

Вершина

30 дек - всю ночь полоскало ветром, и снега на седле сильно не прибавилось. Зато с подветренной стороны, куда мы спускались, снега было по пояс – грудь, склон 45-60 град, свежий рыхлый снег. Натерпелись порядочно, но все обошлось. Шли траверсом под скалами, затем на морену. Несколько похожих мест ниже, особенно кулуар под пещерами Петцольда. Но там хоть можно повесить на елку дюльфер, если прижмет. В Гарнет-каньоне шли по лыжному следу по дну. След этот подъемный, но очень извилистый. Снизу полпути идет по орог. правому берегу, потом – по левому. 5ч от Нижнего Седла до парковки.

На заднем плане Middle Teton

О снаряжении. Обычный зимний набор шмоток, Легкой (600-800г) пуховки и спальника до 0F вполне хватает. Кошки иметь надо, ледоруб нужен только один, для самозадержания на снегу. Снегоступы (альпинистские) или лыжи для выхода на Нижнее Седло. Железо для Оуэна-Спалдинга (с избытком): камалоты #0.5 – #4 (6шт), набор закладок (10шт), 1-2 ледобура, петли 60-120см 7шт. 2 веревки от 50м (для дюльфера). Начатые Li батарейки теряют заряд при хранении дома.

Ясная, солнечная погода. Mt. Meeker (RMNP)

31 дек – в обед приехали на парковку под Лонгс Пиком, к темноте дошли до Chasm Lake. Снегоступы не пригодились. В лесу набитая тропа, выше снега мало, но дула много. Самолетный след проносит над Даймондом за несколько минут. На озере дуло было таким, что на шеках быстро образовалась защитная ледовая корка. Под камнями выше озера все засыпано снегом. Встретили Новый Год в пещере под скалами на орог. левом берегу озера. Пещера была фантастической. Вход надо откапывать, предбанник наполовину в снегу (спать только полусидя), зато потом можно лежа проползти в зал, где совершенно сухо, ровно и можно спокойно сидеть, лежать итд. И температура почти плюсовая.

Антон показывает вход в пещеру

1 янв – гуляли под Бродвеем. Снаружи метель, все белое. Ветер гоняет вихри. Ждали ослабления часа 4. Потом удалось вылезти, пошли к Даймонду. Запасных дней у нас не было, и на Бродвей подняться уже не успевали, так что ходили наверх преимущественно для разведки. Снега на леднике Миллса было более чем по колено, тропилось медленно. В North Chimney снега было немного, голые скалы. Посмотрели и спустились вниз к машине. В Болдере сладкими речами уговорили Петю Яковчука поехать с нами в Telluride.

В нижней части North Chimney, Diamond, Longs Peak

Chasm Lake и Diamond, Longs Peak

2 янв – пролезли втроем Ames Ice Hose, ледовый маршрут на 3 веревки, описанный даже в художественной литературе. Ночевали в палатке на парковке, откуда начинались подходы. Маршрут оказался в легком состоянии, максимум WI4+, никаких WI5-6 M5, как ожидалось. На 2-й веревке можно было сделать станцию на камне, где был завязан узлом пожарный шланг. К нему и пристегивались. Вот они, традиции, стиль первопроходцев! На третьей веревке Петя получил куском льда размером с абрикос по виску, от этого у него под и над глазом раздулся фингал невероятного объема и безумной красоты. Через 3 дня Петя летел в Украину, повидать родителей. Они не видели его уже 5 лет.

Ames Ice Hose, Telluride, CO

1-я веревка

Станция

2-я веревка

Раздвигая пределы singletool ice climbing