Logo
 Турклуб им. Смирнова   |   Weekly - все выпуски   |   Напишите нам

Выпуск 53. Восхождение на Longs Peak, Colorado (Косте Буряку посвящается...)

Прощай, Костя!
27-го декабря член нашего клуба Константин Буряк получил тяжелую травму,  катаясь на горных лыжах.
4 января 2001  в 5:20 утра по калифорнийскому времени Костя Буряк  перестал дышать.
Нет и ещё долго не найти слов,  чтобы выразить горе, постигшее всех,  кто знал и любил Костю.
Нет его с нами.

Восхождение на Longs Peak было последним восхождением в жизни Кости.

Kot  Kot   Kot   Kot   Kot

Техническо-лирический отчет о восхождении на Longs Peak, CO.

Илья Тимофеев, Миша Цельман, Игорь Слепчин, Наташа Бабушкина, Саша Калиновский
Вадим Учитель, Костя Буряк, Сережа Михайлов

Начать надо издалека, а именно с августа месяца когда Вадим и Костя решили идти на Longs на thanksgiving и позвали всех с собой. Я загорелся этой идеей и начал агитировать людей. В итоге у нас подобралась почти чисто локальная команда из NYC. Забегая вперед скажу, что когда подошло время похода нас осталось 5 человек, все из NYC. Пользуясь редким случаем что мы все живем в одном городе, я решил что нам нужно потренироваться и начал напрягать народ по поводу локальных выездов. Нам мешали всякие другие развлечения (прыжки с парашютом, например) и прелести жизни, но мы выехали 2 раза на однодневные тренировки в Peterskill, около Gunks, New Paltz, NY. В программе были следующие элементы - навешивание перил, хождение по перилам и дюльфер с перестежкой, работа в связках. Всё это происходило в heavy-weight кожаных ботинках и с рюкзаками. Народу очень понравилось. Особенно перестежки очень запомнились. Вообще-то ценность этих тренировок очень сложно переоценить. Мы отработали основные элементы работы с веревкой и хождения по перилам. Также в процессе работы выяснились всякие разные мелочи на которые мы не обращали внимания. Я еще хотел загнать народ в кошках на камни чтобы прочувствовать как оно идется на смешанных маршрутах, но до этого руки не дошли, а жаль.

Хочу сказать большое спасибо всей моей команде. Миша Цельман очень неплохо справился с отведенной ему ролью завхоза, а Саша Калиновский взял на себя все заботы по поиску транспорта и жилья для нас. В итоге у меня были развязаны руки и всё что мне оставалось - это измываться над народом во время тренировок, что я с удовольствием и проделывал. Мы хотим поблагодарить организаторов этого мероприятия - Вадима и Костю, а также Диму Еремина, Володю Кельмана, Олю Миркину и Сашу Мазуренко за помощь со снаряжением и за полезные советы.

Нов 22
Итак настал день отлета. У нас были билеты на один и тот же рейс, что гарантировало что мы или опоздаем все вместе, или вся команда прибудет в Колорадо в полном составе одновременно. Вот мы и прилетели и рентанули большой 15-ти местный van. Это оказалось правильным решением, поместились мы там безо всяких проблем. Доехали до городка Estes Park (7500ft), без проблем нашли нашу гостинницу и быстренько завалились спать. Где-то в 2 часа ночи по нашим следам прибыла группа Вадима (Вадим Учитель, Костя Буряк, Сережа Михайлов). Они нас безошибочно опознали по Ваньке около номера и пытались со мной вести какие-то интеллектуальные разговоры после того как я им открыл дверь. Что-то у меня не было особого желания с ними общаться в тот момент, они быстренько угомонились и легли спать.

Нов 23
Утром ребята собрались и уехали довольно рано, около 9-ти. Мы решили ни в чем себе не отказывать и нашли ресторанчик который был открыт в thanksgiving и хорошенько позавтракали. В этот день у нас было запланирован подъем в базовый лагерь на Boulder Field (с 9400ft до 12800ft). Со всеми разъездами и сборами вышли мы довольно поздно - около 12-ти. На парковке у начала тропы нас обрадовали сказав, что снега меньше, чем обычно в это время года, и снегоступы не нужны. А у нас их и не было. Перед походом мы долго дебатировали стоит их рентовать или нет. Ranger'ы советовали брать. Мы решили что пробьемся, и не прогадали. Довольно быстро мы добежали до конца лесной зоны, побазарив по дороге с народом и распросив про условия и маршрут по North Face. Один мужичек нам сказал что крючья после Cable Route находятся где-то в районе 20-25 метров от Diamond'a и описал подход под них. Насколько я понимаю все, мы себя чувствовали более-менее разумно, что внушало надежду. Мы немножко опасались что мы будем плохо акклиматизированы прилетев в Колорадо с уровня моря. Забегая вперед могу сказать что опасения не были беспочвенными. Мы устроили один длинный привал около развилки на Chasm Lake. Было заметно что световой день очень короткий и солнце уже собирается заходить. Температура была около -5C, ни малейшего ветерка. Мы попилили вперед. Довольно простая и очевидная тропа, не сильно крутая, с умеренным набором высоты. Впереди всё время маячила какая-то фигура с явно не американским рюкзаком, но мне и в голову не приходило что это мог быть кто-то из группы Вадима. Через некоторое время я дошел до перевала Granite Pass, где увидел что этой фигурой был Костя. Он был под цвет своей курточке. Ему было довольно хреново от резкого набора высоты, но тем не менее он пошел вперед на Boulder Field догонять Вадима и Серегу. Светового времени оставалось около часа когда подошла наша группа. Я долго дебатировал, но решил не идти на Boulder Field, а встать под перевалом. Может это и сыграло некую роль в том что наши палатки завалило в последний день, не знаю. Мы быстренько поставили лагерь пока было светло, чего-то пожевали и завалились спать. Ночью было довольно холодно, но не смертельно - около -15C. T.к. темнеет рано, то спали мы около 12 часов в эту ночь.

Нов 24
В этот день у нас был запланирован акклиматизационный выход (ориентировочно - Mt Lady Washington 13,200+). Мы решили сначала сходить под North Face и посмотреть как выглядит начало маршрута. Мы дошли до Boulder Field за 40 минут, налегке, по прекрасной солнечной погоде. Во время подъема на Boulder Field открылись прекрасные панорамные виды. Ребята из группы Вадима решили идти по Keyhole в этот день "до куда дойдут". Наша группа шла медленно - сказывался быстрый набор высоты. Сделали привал на краю обрыва в сторону Chasm Lake, посидели, поели немножко. Сашка повернул обратно сославшись на головную боль и общее плохое состояние. Мы вчетвером пошли дальше под North Face. Пролезли довольно крутой снежный кулуар, потом вышли на ровную площадку, где Наташка осталась нас ждать. Мы втроем долезли и увидели первый крюк от Cable Route. Поднялись мы где-то на 13400ft, выше намеченной Mt Lady Washington. Следует признать, что пролезли мы немножко дальше чем следовало, и спускаться было немножко стремно в одном месте, но не сильно. Спустились обратно, потом бегом, бегом в лагерь. Есть особо никто не хотел, похлебали супчика, накипятили воды на завтра и завалились спать. В процессе готовки обнаружилось что один примус (MSR dragonfly) у нас работал плохо - засорился.

Нов 25
Народ подумал что я шучу когда я объявил подъем в 3 утра.  Но ничего, проснулись. Погода была непонятная - шел снежок, видимость была  хреновая. Чувствовали все себя довольно скверно, бодрости в голосе я ни у кого  не наблюдал. Я дебатировал что делать. Попутно стали кипятить воду. Часам к 4-ем  я превозмог собственную лень и объявил что мы идем наверх по North Face. Вышли  мы затемно, около 5:30, наверное. Сашка остался в лагере сказав что он себя  плохо чувствует. Наташка пошла с нами, но предупредила что скорее всего вернется  в лагерь после Boulder Field. Придя на Boulder Field мы разбудили ребят. Они пожелали нам удачи и мы медленно поползли наверх. К этому  моменту уже встало солнце, идти стало повеселее.

Мы прошли изученной вчера дорогой под North Face. Наташка повернула назад и  пошла в лагерь перед снежным кулуаром. Прошли снежный кулуар, подошли под первый  крюк, и тут-то я сообразил что обвязки нам надо было одевать немножко раньше,  что на крутом снежном склоне это делать не очень-то приятно. Потратили довольно  много времени на доставание железа, обвязок, веревок. За это время подошли Вадим  и Костя. Они согласились идти впятером по одним перилам. Спасибо им за это, они  нам довольно сильно помогли, а без нас они могли бы идти быстрее. Я выпустил  Костю который пролидировал довольно сложную первую веревку. Я поднялся к нему и  пролез дальше. Потом были перила на снежном траверсе. Прямо скажем, траверс этот  был совсем несложный, просто плотный снег. Если бы у всех были кошки то можно  было бы идти параллельно, или просто развязавшись. На этом траверсе мы потеряли  некоторое количество времени. На подъеме нас обогнали двое американов, которые  перли вверх совсем без веревки. Только в одном месте они постраховали друг друга  через ледоруб немножко. Потом была еще одна перильная веревка которую  пролидировал Вадим. Мы разеденились и Вадим с Костей убежали вперед параллельно.  Я подождал Игоря и Мишу, мы связались втроем и тоже пошли параллельно вешая  петельки на камешки. Довольно быстро стало совсем просто, мы развязались и дошли  до вершины. На всем подъеме крюков от Cable Route было совсем не много - всего 5  или 6. Очень кстати пришлось всё то железо что мы с собой поволокли. На каждую  группу у нас было по набору закладок, 6-7 camalot'ов (что-то маленькое + BD 0.5,  0.75, 1, 2). Camalot'ы мы объеденили, закладки только Костя пользовал с самом  начале. Надо было брать побольше оттяжек, иногда их не хватало. Во время подъема  было довольно холодно - солнце не попадает на северный склон, был довольно  сильный ветер. Я шел в своей пуховке, надетой поверх gore-tex куртки. Пальцы рук  замерзали по жуткому, особенно когда надо было работать с железом и веревкой.  Всё время пока мы поднимались у нас была связь в Сашей Калиновским которому мы  отчитывались о нашем прогрессе.

На вершине мы были около 4pm, может чуть позже. Посидели на холодном продувающем ветру некоторое время, распросили двух ребят (европейцы) как спускаться по Keyhole, одели кошки и пошли вниз. В кошках идти по снежному спуску вполне нормально, страховка не обязательна, шли мы развязавшись. Шли мы довольно медленно. Темнота нас накрыла где-то на середине между вершиной и снежным кулуаром на спуске, около 5:30-6pm. В это время мы еще спускались по началу Keyhole - каменным полкам метровой ширины. Стали спускаться еще медленнее, так как приходилось искать тропу и маркировку. Пару раз я залез куда-то не туда и пришлось оттуда выползать. Спуск по Keyhole в темноте - не самое приятное развлечение. Худо ли, бедно ли дошли до снежного кулуара. Что там внизу - совершенно невозможно разглядеть. Нам довольно быстро надоело идти ногами и мы решили проехаться на пятой точке опоры, к тому же и трасса была проложена. Но после того как я проехался по какому-то припорошенному снегом камню, я решил спускаться более традиционным способом. Кое-как докончили этот кулуар, вышли на какие-то горизонтальные камни, еще немного и мы на Keyhole. Ветер был такой что я должен был пережидать порывы чтобы слезть по каким-то там камням вниз. В это время Саша нам сообщил что одну палатку (Garuda Jana) у нас завалило днем. Он ее придавил камнями и ничего оттуда не улетело. Мы продолжали спуск. В этом месте было уже более-менее очевидно куда нам идти, но сил оставалось всё меньше и меньше. В итоге мы выползли на Boulder Field около 9pm где нас встретили ребята, напоили горячим чаем и накормили супчиком. Я особо долго у них не рассиживался, так как не хотел расслабляться, Игорь и Миша отдохнули в палатке подольше.

Дойдя до нашего лагеря встретился с Сашкой и Наташей и стали думать что нам делать. Сначала была мысль о том чтобы Саше и Наташе спустится вдвоем оставив нам одну палатку Sierra Designs. Но ветер был довольно сильный и мы эту мысль в жизнь не воплотили. Как оказалось в дальнейшем это было и к лучшему. Постепенно подошли Игорь и Миша. Забились впятером в 3-х местную палатку Sierra Designs. Это мне отчетливо напомнило как мы ходили на Тянь-Шане в России. По Российским меркам Sierra Designs вполне приличная 5-ти местная палатка. Нас троих вырубило просто мгновенно. В итоге у нас разболтало оттяжки и часов в 11-12 у нас сломало одну из стоек в Seirra Designs. Пришлось нам сидеть и держать палатку изнутри всю оставшуюся часть ночи. Надо, наверное, было с самого начала дежурить по очереди и подпирать собой подветренную стенку. Некоторым облегчением служило то, что ночь была теплая, намного теплее предыдущих.

Нов 26
Кое-как дождавшись утра мы стали собирать рюкзаки внутри палатки и доставать вещи из второй (заваленной) палатки. Попихав всё на скорую руку в рюкзаки, без завтрака, мы двинули на парковку. Спуск занял часа 2-2.5, наверное. Ветер был разумный, с ног не сбивало. Добежали до парковки, переоделись и поехали жрать. Завалились в какой-то местный семейный ресторан напугав там всех поситителей. Хотя, наверное, они ко всему там уже привыкли. Где-то через час подъехали ребята. Мы поехали в гостиницу немножко привести себя в порядок и разбросать железо и к 4:30 уже были в Denver'e.

Илья Тимофеев
Начало декабря 2000

Заключение.

Нет слов чтобы написать его теперь...
Вот тот email Кота после похода...

Date: Mon, 27 Nov 2000 14:28:37 -0600
From: Konstantin Buryak
To: Vkelman@cs.com, Ilya Timofeyev, Alexander Kalinovsky, Natalia Babushkina, Igor Slepchin, Michael Tselman, Vadim Uchitel, Sergey Mikhailov, Anna Ryabova, Aleksander Kizler
Cc: "Me at work (ADI)", Irina Zaks, Dmitry Eremin
Subject: Re: Vashi vpechatleniya?

On Sun, 26 Nov 2000, Vladimir Kelman wrote:
> Narod, podelites' vashimi vpechatleniyami o gore s "Lentoy novostey"!
> Delayte "reply to all", interesno, kakie u kogo ostalis' vpechatleniya.

Ха... Впечатления.... Вот час назад на работу явился :):):):) - самолет у меня "рано" прилетал сегодня - в 10 утра :):):)

> Kak gora?

Гора как гора - стояла, стоит, и, думаю, стоять еще долго будет :):) Маршрутец оказался ничего так - по зубам... С погодой (даже несмотря на жуткий ветер в воскресенье ночью) я считаю нам очень повезло - 3 дня солнца без единого облачка в конце ноября (в несезон!!!!) - это действительно круто....

> Chto zapomnilos'?

О!!!!!!!!! Во-первых, слова рейджера во вторник, что без снегоступов мы там нигде не пройдем (снега было, может, 30 см в самом ГЛУБОКОМ месте, тропа вообще была чистая, а даже там, где был снег, он представлял из себя хороший фирн) :):):) Во-вторых, самым крутым впечатлением для меня было чувство, когда по необъяснимой причине ты просыпаешься и понимаешь, что ноги у тебя где-то в полуметре от земли висят, т.к. левый край палатки приподнят на вышеуказанную высоту порывом ветра. Еще мне понравилось, когда, вылезя после вышеозначенного факта наружу, я обнаружил, что за 3 часа палатка сдвинулась на 1 метр :):):) (это при том, что в палатке находилось 3 человека) И еще запомнился тот факт, что паралельно с нами по этому-же маршруту поднимались 2 американца, так вот они только на одном отрезке в 30 метров провесили веревку (мы провесили то-ли 6, то-ли 7 веревок - не помню.... Просто стремно было - там лететь можно было долго-долго...... чего-то около 1 км). Вот и поразила меня такое .... пренебрежение (я не могу сказать, что оба они были ОЧЕНЬ опытными.....)

> Kakie osobennosti marshruta?

Маршрут как маршрут..... Требует скально-снежной подготовки. Довольно короткий - всего 1000 футов перепад от стоянок.... Мне понравилось - было все - скалы со льдом и снегом, снег, крупная сыпуха под самой вершиной, довольно стремный спуск, где мы с Вадиком 3 веревки страховали друг друга по всем правилам....

> Byla li podgotovka adekvatnoy?

Да. Вот только восхождение на 4000+ м за 3 дня - это все-таки стрем....

> Palatki, vyhodit, huzhe, chem ih reklama?

Ну.... В Eurika явно не хватает еще одной стойки. А все остальное - это плата за нашу собственную лень - ведь на Boulder Filed были даже ничего отстроенные готовые площадки под палатки. Только смысла особого туда тащится не было - мы стояли в 800 м от официального campgrounda. А вообще против такого ветра помогли-бы только стенки в "рост" палатки.

> Hvatilo li vremeni?

Да, хватило... Правда, мы с Вадиком спустились к нашей палатке уже в темноте, но по темноте спуск проходил уже по безопасному участку - падать было некуда.

> Kak hodits'a v noyabre?

В июле лучше :):):)

> Kakie dal'neyshie plany?

Пиво, водка, лыжи ....... Восходительский сезон этого года можно считать закрытым, пора открывать горнолыжный.

кот

Редактор "Weekly"   -     Вадим Учитель

Ваш отзыв:
Имя:    E-mail:

или   почитайте, что пишут другие.