Logo
Турклуб им. Смирнова   |   Weekly - все выпуски   |   Напишите нам
Выпуск 63. "Notch Couloir" на Longs Peak (14255').

Обычно я перекладываю ответственность на других (это ДИМАкратия в классической форме), в том числе ответственность рассказа о поездке, но тут оказалось что не на кого, а жаль. "...Однажды весной вдохновенной .. собрались совсем не худые спортсмены" и ... дальше покатилось.
 Как известно, в Начaле было Слово. В данном случае слово это: ХОЧУ. Я увидел "Notch Couloir" на Longs Peak (14255')- два года назад , когда с "Chicago Mountaineering Club" ходил на соседнюю Mt. Meeker по маршруту Dream weaver  и захотел этот  "Notch Couloir" - пролезть. Oставалось ерунда - найти с кем и когда. С кем - оказалось, что Боря Свирчевский, с которым в 1994 году мы водили французов на пик Ленина (был такой способ зарабативать деньги) гостит у своего брата в Денвере, ну я поехал с ним покататься на лыжах в Winter Park , где отдыхая на подъемнике он рассказал мне о местных Деверских альпинистах из Питера или Питерских, живущих в Денвере, с которыми я и договорился перезимовать лето.  Т.е. до лета ждать-то долго, так "Memorial Day" вполне подходит: три дня должно хватить с запасом (но ООООчень впритык).
План был простой: мой прилёт в пятницу вечером (Володя Кунин меня встречал в аэропорту и я у него и ночевал), ранний выезд в субботу, встреча с Мишей Гольдиным, доукомплектование снаряжением (из Мишиного гаража можно обмундировать небольшую экспедицию) подъезд под Longs Peak trailhead, регистрация у Park Ranger (гора на территории Rocky Mountain National Park и для ночевки нужен $15 permit). Ни лыж, ни снегоступов мы не брали и, как оказалось, правильно: снега на тропе почти не было , в отличие от того, как это было два и три года назад. Это была первая крупная удача  - месить раскисший после обеда снег было бы тоскливо. На дорожку мы быстренько перекусили , собрались и медленно и печально потащились в гору. Вышли мы около 13 часов, а в 19 мы уже, поужинав, легли спать на непустынном берегу Chasm Lake , где кроме нас было ещё две команды, целящиеся на тот же маршрут. Кстати маршрут  "Notch Couloir III M3" настоятельно не рекомендуют ходить в начале лета из-за повышенной лавинной опасности и повышенной сложности и правильно, что не рекомендуют, как показала практика.
Заночевали мы с твердым намерением встать в 2 утра и по холодку начать..., но тут планы начали коректироваться - пришло Дуло и ушло только в 5 утра. Тут мы, как ошраренные подскачили и, не позавтракавши (не надо так делать!) обули кошки , свернули палатку, оставили лишние, на наш взгляд, вещи (включая спальники, коврики, палатку и еду на вечер и утро) и возглавили колонну посланных на Mt. Hood - нет, начавших подъем по Lambs Slide  (это снежный склон крутизной около 30 град. с востока от стены). Да за бурную ночь снежок-то не подмёрз, к сожалению, соответственно мы и упражнялись на снегу. Дальше - лучше: "Выхожу я на Broadway..."  звучит роскошно, но Broadway - зто не в New York'e, а полка между Diaganal Wall & Diamond, а там ...   а там снега, как грязи, т.е. где летом бегом по полочке, там сейчас же и повязались и одновременно пошли , закладывая где и что можно в скалу, потому что в книжках /1,2/ сказано: "very exposed", т.е. есть куда слинять. Прогулка была в кайф - не жарко, не холодно, не дуло - я фотографировал и лидировал , а Миша снимал видео. Так дошли мы до нашего кулуара и пошел Миша вперёд , пока ему это не надоело. Склон, однако крутел, а погода портилась . "Склоны круче, ближе тучи" ... так по снежку, закладывая в скалу при возможности, а без таковой забивая кол в снежную кашу (ну если утоптать вокруг кола, так оно и вселяло какие-то надежды) шли, поочередно меняясь, когда к нам пришло - нет, не вдохновение или просветление, и не группа, следовавшая за нами с отрывом в час-полтора (другая группа повернула у Broadway'a ), ну уже все догадались - Дуло, и прямо в морду лица , и со снежной крупой да так, что я очень был рад, что каска на голове. Но кончается и это, и вылезли мы на гребень, а там: налево посмотришь - красота, а направо - так и не описать. Кстати, а давно ли вы пытались, не снимая обвязки сделать своё грязное дело на сильном ветру со снегом? С облегчением и с чувством глубокого и полного удовлетворения, отбросив сомнения, около 3 часов мы ломанулись по скале к вершине. Да летом здесь простенькие скалы, и Володя пошел вперёд, а я начал отмазываться, что я с уровня моря и вообще, но в какой-то момент Володя, пролидировав метров 15 по залитой замерзающей водой скале, проинформировал меня, что моя отмазка уже не катит и вежливо послал меня... нет не туда, если бы туда, так было бы ещё ничего, а послал вперед . Лезу я и вижу: прямо на полке лежит сурок (marmot) и ухмыляется. Тут я ему человеческим голосом говорю: "Ууу, мышь белая!" Ушел восвояси, а мы, выбравшись  на простую часть вершинного гребня, быстренько дошли до вершины   , хотя устали мы однако, да и высота там, понимаешь ли (для справки - Денвер расположен на 1500 м. выше, чем Чикаго), да и некстати не позавтракали. Но сделали снимки   спраева налево: Володя Кунин, Миша Голдин и я), развязались, посмотрели на приближающуяся очередную грозу  и стремительным домкратом побежали по Key hole road вниз. Быстро побежали, очень быстро побежали, ну очень нам хотелось вниз, ну очень не хотелось в грозу быть на гребне. Ну когда спустились вниз и гроза прошла мимо, мы достали карту, посмотрели на неё, а потом по сторонам: карта врала! Нагло врала. Врала нам, что нам надо или вверх с километр через Key hole или вниз кривым путем ( мимо Black  Lake по Glacier Gorge trail ). Тут опять пришлось коректировать планы. Кривым так кривым, немного подискутировав по дороге о судьбах российских и путях-дорогах, заночевали под ёлочкой, в чём были (спальники-палатки лежат под Chasm Lake), поужинав жареной водой, а по утру, встав опять же в 5 часов, доев остатки от ужина, за пару часов дошли до дороги , вспоминая любимую питерским альпинистами тропу "Хошимин" ведущую на скалы в Кузнечном. Уж сильно тропа похожа: озёра, с отражающимися ёлками, сгаженные ледником скалы, болота , таких гор вокруг правда в Кузнечном нет . Дальше первый же человек на стоянке, к которому обратился Миша, согласился подвезти его до нашей машины за 20 миль в другую долину. Дальше всё было просто: Миша вернулся с нашей машиной ( известив Park Ragners о нашем благополучном возвращении), мы вернулись под Longs Peak trailhead, сбегали налегке за нашим бивуаком ( так под Chasm Lake и лежал упакованый ), спустились на  Longs Peak trailhead и тут-то подходы закончались и начался альпинизм, когда мы открыли запасённое чешское пиво! И это продолжилось у Миши дома с просмотром свежеснятого видеофильма, перетряской снаряжения, поеданием жареных рёбер и разъездом по домам.
Выводы, итоги, рекомендации:
 Здорово прошли красивый маршрут  в классной компании (кстати все трое из Питера, сорокaлетние, не в первом браке, etc.).

А с собой у нас на горе было:

Весь маршут, начиная от Broadway, мы шли с одновременной страховкой *, поменялись на входе в кулуар, и до гребня менялись ещё дважды; средняя крутизна 55-60 град. с участком крутяка. От "The Notch" небольшой простой траверс ок. 20 м. по скалам до скального кулуара, который летом оценивают 5.4, но там нам пришлось лезть и вешать перила на 30 м., наверное, усталость уже сильно сказывалась. Вершинный гребень технической сложности не представляет. Начало спуска хорошо промаркировано, и мы шли по чужим спусковым следам и уже не связанными, правда, эти следы привели нас в другую долину. Погода ... , да известно, что после обеда грозы почти ежедневно.
Повторять тaкой  маршрут можно при достаточной подготовке, физической и технической, ещё бы и с акклиматизацией. А ещё есть планы сходить в горы ( Mt. Robson The North Face в конце августа) , вместе покататься на лыжах.

* первый начинает с нижней страховкой, и когда выходит почти на всю длинну (не забывая раскладывать промежуточные точки страховки), последний снимает станцию, а потом и промежуточные точки, и идет в том же темпе, что и лидер. Первый так и идет пока, у него не кончаются силы или железо. Потом ставят станцию, и либо передают железо, либо меняют лидера. Существенно быстрее, чем с попеременной страховкой, но к этому тоже надо готовится. На гребне обычно веревку укорачивают, а в качестве промежуточных точек используют скальные выступы. Дальше читайте любимую книжку "Школа Альпинизмa", избранные главы из которой лежит на сайте у Ростика, за что ему отдельное спасибо.
Литература:

1. Walter R. Borneman  Lyndon J. Lampert A Climbing Guide to Colorado's Fourteeners

2. Paperback, 3rd ed., 255pp. Pruett Publishing Company; ISBN: 0871088509
  3. Bernard Gillett Rocky Mountain National Park The Climber's Guide : High Peaks

4. Paperback - 287 pages Earthbound Sports Inc.; ISBN: 0964369850
Карта района

Материал подготовил - Д.Е.
Редактор "Weekly"   -     Вадим Учитель.

Ваш отзыв:
Имя:    E-mail:

или   почитайте, что пишут другие.