Logo
Турклуб им. Смирнова   |   Weekly - все выпуски   |   Напишите нам
Выпуск 65.Отчет о Восхождении на гору Робсон, сентябрь 2001.

К сожалению, не всё у меня получается, так, как я это планирую. И на этот раз так оно и получилось: из четырех участников двое отвалили, причем один за 24 часа до выхода на маршрут. В результате команда была Ерёмин и Гольдин . Я прилетел, а Миша приехал на своей машине из Денвера. К вечеру мы доехали до Berg Lake Trailhead , где и переночевали под навесом , а спрзаранку пошли вверх. Погода была прекрасная: две недели до нашего приезда шли дожди, а на верху снег, а в наш первый  день вышло солнце.  Подход по красивейшей тропе  вдоль озёр  и водопадов . У разных групп это занимает разное время: кто-то доходит за один день до Dome ( популярное место для штурмового лагеря), а кому-то надо два дня до Berg Lake , ну а мы где-то посередине: 2.5 дня до Dome. Я от всей души рекомендую эту тропу: она хорошо оборудована, маркирована, а виды на гору от озера  хрестоматийны (впервые я увидел эту гору на poster'e в магазине и сказал себе: да, на это надо залезть, а уж потом на Longs Peak Миша меня уговорил сходить). Далее тропа идет по языку ледника  почти под Экстингвишер, где мы и заночевали в первый день . Ночью повалил мокрый снег, со всеми вытекающими из него последствиями, включая задержку с выходом на маршрут из-за этого до Dome после этого мы дошли за 1,5 ходовых дня. На Мышеловке расставили вешки  которые нам очень пригодились потом на спуске и заночевали .  Утречком быстренько добежали до места лагеря, осмотрелись и залегли отдыхать. Там мы посовещались, и я решил не лезть на North Face - карнизы над маршрутом и склоны на подходе не вселили в нас энтузиазма. Переночевали, отдохнули и в 5 утра пошли к бергшрунду... ну не по пояс в свежем снегу, но гораздо глубже, чем мне бы хотелось гулять по 35-градусному склону. Перелезли берг   и там: "склоны круче, ближе тучи...", солнце стало всходить , склон фирновый 55 градусов  где-то на 7 верёвок, прошли одновременно, пару раз меняя лидера: ледобуры не держали, а снежных кольев у нас было только два, да по два молотка на каждого. Миша при этом снимал фильм. Вышли на гребень  и погуляли по гребню местами крутизной до 45 град., озираясь по сторонам, бросая взгляды на свою палатку , маршрут по  The North Face  облака и озера внизу .  До вершины дошли к 11:30 , погода была изумительная - солнце, почти без ветра и видимость прекрасная. К часу дня спустились с попеременной страховкой  к Kane face, сварили бульончик, чай , и со свежими силами повалили вниз с попеременной страховкой и в 4 были в лагере. Поели, и тут-то нам и валить бы вниз, а мы завалились спать. Проснулись - ветер ломает нашу палатку и валит снег. Смекнули мы - не к добру это, собрали манатки, оделись-обулись и пошли искать вешки. Где-то часов в 8 прошли мы Мышеловку и повалили вниз, приговаривая: "вот сейчас меееедленно спустимся с горы... и выпьем всё пиво, припасённое в машине". Вместо этого классика: Имидж - ничто, жажда - всё . Спуск дальше - это уже проза: тропа, дождь, тяжелый кулёк, 10 км ледника и 25 км тропы. Однако в приюте на Berg Lake народу, который не мог поверить, что мы залезли на вершину, Миша быстренько прокрутил фильм, который он снимал по ходу дела .Устали мы. Очень устали, но до нас в этом году пыталось залезть на вершину 130 человек, из которых 12 дошли, но с заброской на Dome вертолётом, и только мы, протащились всю дорогу вверх и вниз .  Ну а здесь начался Альпинизм .Заночевали в Jasper в гостиннице, зарезервированной по звонку с 3000м и наутро по домам, где меня ждал кто бы вы думали -  да он.
ДЕ

Раскладка была основана на:
Завтрак - быстрорастворимая овсянка
Перекус - PowerBar, сухофрукты, колбаса
Ужин - быстрорастворимый рис, сваренный на бульоне или пакетиковом супе или Richmore
Всё это было украшено лимонным пирогом, испечённым мамой Миши, разбавлено из известной фляжечки.
Снаряжение , как я уже писал, состояло из 2 снежных якорей, по 2 молотка на каждого, куча буров (не исползованы, кроме как на оттяжки палатки), одна верёвка, двухместная палатка, газовая горелка ( на которую я не могу не  нахвалиться ), одна кастрюлька и пучок вешек - незаменимая вещь.
Погода внизу была тёплая - соответственно, все тёплые вещи по тропе тащили на себе (наверху зима, и все-всё было одето, за исключением аварийных руковиц, носков и ветрозащитных масок). По тропе до Berg Lake я шел в тапочках, которые оставлял в избушке, а дальше в пластиковых ботинках.
Ну фото-видео аппаратура, кошки, всякая мелочь для обеспечения безопасности на леднике.

Перед выходом на маршрут мы регестрировались ( заполняли форму перед выходом с парковки ) и по возращению тем же способом снялись с учёта.

Что дальше? Перезимуем, покатаемся на лыжах и опять в горы... презимовать лето.

Другое описание того же маршрута, очень правдивое, кстати:
www.ualberta.ca/~gbarron/route/kainrob.html

Материал подготовил - Дима Еремин

Редактор "Weekly"   -     Вадим Учитель.

Ваш отзыв:
Имя:    E-mail:

или  почитайте, что пишут другие.