Logo
Турклуб им. Смирнова   |   Weekly - все выпуски   |   Напишите нам

Выпуск 76. Колорадо-02 (Борис Танненбаум, Рысек Амшей)

Идея пойти в Колорадо возникла у нас пару лет назад под воздействием отчета о походе группы Егорова, Букреева и Co. (Weekly #42). К сожалению, различные обстоятельства помешали ее исполнению в прошлом году, да и в этом году состав и сроки неоднократно менялись. К тому же лесные пожары в районе Дюранго сделали выезд в этот район слишком рискованным.
В конце концов, оставшиеся участники - Борис Танненбаум и Рысек Амшей - решили ехать вдвоем и посмотреть район Holy Cross Wilderness, порекомендованный  Димой Ереминым и Ростом Бучко, а затем пойти на еще 1-2 горы где-нибудь в другом месте.
Так мы  и сделали. Мы поднялись на Notch Mountain (13237), Mount of the Holy Cross (14005) and Longs Peak (14225) за 6 дней (включая дорогу) и получили массу удовольствия.
Подробные описания вершин даны в литературе (Gerry Roach.Colorado Forteeners, Robert M. Ormes. Guide to the Colorado Mountains), так что я сосредоточусь на наших впечатлениях и замечаниях по маршрутам.

26 июня, среда
Выехали из Чикаго в 10 утра.

27 июня, четверг

К 8 утра (местного времени) мы запарковались на Halfmoon Trailhead (10300) рядом с одноименной палаточной стоянкой в 11 милях от городка Minturn на дороге номер 24. За 2 часа мы поднялись на Halfmoon Pass(11640, 1.7 мили от стоянки) по хорошей тропе. Оттуда мы вышли, оставив рюкзаки, на наше первое восхождение.
Гора Notch (13237) находится в гребне  идущем с перевала на Ю-З. Тропа проходит по осыпям недалеко от гребня или по нему самому. В гребне есть много ╚вершин╩. Чтобы определить, какая из них и есть  Notch Mountain, нужно помнить, что сразу за ней по ходу (на Ю-З) в гребне есть скальный провал между Notch Mountain и вершиной 13224. Под'ем и спуск заняли по 2 часа каждый. В полдень  мы забрали рюкзаки и спустились за 1.5 часа к развилке троп у East Cross Creek, где и заночевали. В этом месте (10700) тропа с Halfmoon Pass начинает подниматься к северному гребню, ведущему на Mount of the Holy Cross(14005), Class II, a другая тропа идет вверх по ущелью к озерам: Lake Patricia и Bowl of Tears. Места очень красивые, но мест для стоянок не очень много,  зато комаров - тучи (мы как раз и были их пищей, т.к. не взяли с собой репеллента).

28 июня, пятница
Мы пошли вверх по долине исследовать озера. Туда ведут несколько троп через ╚бараньи лбы╩. Два озера имеют имена: Lake Patricia (11398) и Bowl of Tears(12001), остальные - без имени. Первое находится в лесной зоне, а второе - в цирке под Mount of the Holy Cross. Места - просто замечательные, причем за целый день мы встретили только одного мужика, причем заблудившегося. Наверное, большинство из посетителей этих мест приходят только для того, чтобы подняться на Mount of the Holy Cross, а на остальное времени не хватает... Интересно, что гора эта названа из-за пересекающихся снежных кулуара и полки, которые образуют белый крест на черном фоне. Однако этого креста не видно ни с перевала Halfmoon Pass, ни с наиболее популярного маршрута по северному ребру, т.е многочисленные паломники этого знаменитого креста так и не видят.  Для этого надо пoдняться или к Bowl of Tears  или на Notch Mountain. Этот маршрут самый легкий (12 миль от машины, Class II). Как ни странно, Gerry Roach рекомендует для тех, кому лень идти весь маршрут за один день, становиться ночевать у Lake Patricia, чтобы избежать подьема на 900 футов на перевал после трудного ходового дня. Но ведь озеро находится в 700 футах над самой низкой отметкой тропы, причем в стороне от маршрута! Где же выигрыш?
По кулуару проходит классический маршрут на вершину (Class III), но только когда там достаточно снега, потом он становится сильно камнеопасным. Этот маршрут начинается от  Bowl of Tears. Другой кулуар - Анжелики, - начинается от Lake Patricia. Он является менее крутым, но выводит не на саму вершину, а на тропу под предвершинным взлетом.
29 июня, суббота
В 5 утра вышли на маршрут по северному ребру. До вершины дошли за 4 часа, обратно - за 3. Первая половина - по тропе, потом средняя и мелкая осыпь. Красивые виды на озера внизу. Единственный  интересный момент  - во время спуска встретили группу молодых людей с большими рюкзаками и большой собакой, которые  с гордостью сообщили нам, что идут на озера. Нам пришлось убеждать их, что развилку тропы они пропустили 2 часа назад и уже находятся на пол-пути к вершине. Мы оставили их в раздумье...
Вечером испортилась наша газовая горелка. Сначала мы решили, что новый балон с газом имеет дефект. Собрались и пошли к машине, где у нас были еще два свежих баллона. Через 3 часа невиновность баллона была доказана, но это не улучшило нашего положения в отношении наличия отсутствия горячей пищи. Впрочем, мы и так собирались уезжать следующим утром, т.к. с вершины Mount of the Holy Cross мы рассмотрели путь на Whitney Peak (13271) (который был у нас запланирован в качестве третьей горы) и решили, что нам там будет не интересно.
К Whitney ведет хорошая тропа от Halfmoon Trailhead(10300), которая проходит мимо Lake Constantine(11371), поднимается на Fall Creek Pass(12600) (оттуда можно сбегать на Whitney Peak(13271) и спускается к заброшенному городку чего-то-там-искателей Holy Cross City(11408, 10 миль от нашей стоянки). В целом, район Holy Cross Wilderness нам очень понравился, мы его горячо рекомендуем для акклиматизационных и семейных вылазок  на 3-4 дня. Но душа просила чего-то более волнующего ╚на закуску╩, и мы остановили свой выбор на Longs Peak (14255).

30 июня, воскресенье
Переночевав на стоянке и потратив еще пару часов на попытки реанимации газовой горелки(чему даже не помогли знания, полученные Рысеком от тестя -работника Гродненского Горгаза :-)), мы поехали вниз по грунтовой дороге (8.4 мили) до дороги номер 24, затем через Vail, Denver, Boulder в сторону Rocky Mountain National Park. Наши желудки просили горячей пищи, а наша машина - мойки. Она выглядела так, как будто участвовала в ралли Париж - Дакар. Желудки мы, конечно, осчастливили, а вот машине пришлось ходить немытой до самого Чикаго.
Заночевали мы на палаточной стоянке в 0.7 милях от начала тропы на Longs Peak.

1 июля, понедельник - день тяжелый
Мы встали, собрались и переехали к Ranger Station у начала East Longs Peak Trail (9400) к 1 часу ночи. Все рекомендуют начинать восхождение до 3 часов утра чтобы иметь возможность добраться до вершины и уйти с нее до полудня, когда начинаются обычные здесь грозы. Правда, старый ranger успокоил нас, заявив, что из-за засухи эта колорадская традиция в настоящее время не актуальна, и грозы может и не быть. С другой стороны, нас волновала перспектива прохождения кулуара Тrough, где десятки людей могут  воспользоваться возможностью запустить в тебя камень, так что ранний выход был необходим, даже ценой недосыпания, усугубленного перееданием копченой колбасы, сыра и халвы, ставших нашим главным источником калорий и витаминов с момента поломки газовой горелки (см. выше).
Судя по записям в регистре у начала тропы, мы вышли третьими, но на вершине оказались первыми. Ранний выход себя оправдал на все 200 процентов - солнце встретило нас уже на обратном пути через Keyhole, т.е. мы наслаждались прохладой три четверти нашего маршрута в день, когда температура перевалила за 100 градусов Фаренгейта!
О Longs Peak можно написать очень много, эта гора обросла легендами. На нее ведут более 100 маршрутов, но только Keyhole II(Class  III, которым мы поднимались) относится к не техническим. В то же время, он довольно труден физически(15 миль в оба конца с набором выоты 5000 футов) с достаточно большим набором свободного лазания и возможностью свободного падения с большой высоты. В книге о 14- тысячниках описание маршрута очень подробное, но почему-то не указано о наличии четырех палаточных стоянок на протяжении тропы.
Большое количество восходителей приводит к повышенной камнеопасности. С 1915 года зарегистрировано 56 погибших на Longs Peak. Тем не менее, несколько тысяч поднимаются каждый год на вершину, и в августовское воскресенье на плоской вершине могут одновременно находиться до 100 человек.
Итак, за 4 часа мы прошли по тропе 6.5 миль до начала Boulder Field (12750), где находится последняя стоянка с (о, прогресс!) сортирами на солнечных батареях.
Только начинало рассветать, так что путь по крупной осыпи к Keyhole(где мы перешли с жосточного на западный склон Longs Peak▓a) был хорошо освещен.Оттуда по полкам мы вышли к длинному кулуару Trough, поднялись на перемычку и по знаменитым Narrows -довольно широкой полке подошли под Homestretch (вершинный взлет, состоящий из наклонных плит крутизной в 35 градусов). В плитах есть много трещин, и в сухую погоду хороший вибрам замечательно держит -можно идти на двух, а не на четырех. К сожалению, подошвы ботинок у Рысека не подпадали под определение хорошего вибрама и отчаянно скользили. Это добавило нам несколько острых ощущений, но при помощи гимнастической страховки и какой-то матери все препятствия были преодолены и в 7:30 мы были на вершине, где нас встретил местный сурок(представляете, какая у него акклиматизация - живет он на 14 тысяч!). Путь от Keyhole до вершины занял 2.5 часа, ровно столько же, сколько и спуск. Еще через 4 часа изнурительного спуска по тропе под палящими лучами солнца и мы у нашей раскаленной машины!
Не мешкая, мы бросили вещи в багажник и, включив кондиционер на полный вперед, поехали домой.
В целом, нам с Рысеком такой способ проведения походов очень понравился. Очень просто и гибко. Надо только иметь 3-4 свободных дня...
Вот  и все...

Редактор "Weekly" - Вадим Учитель

Ваш отзыв:
Имя:    E-mail:

или  почитайте, что пишут другие.