Invitations
Reports
Photogallery
Memorial

А для тех кому больше нравится старый дизайн мы оставили все как было тут

Народная мудрость:
Костер - не роскошь, а средство ее достижения

Weekly

Вулканы Мексики, зима 2007.

Состав участников:

Сроки: 5 -16 января

Автор отчета Андрей Киселев

Фотоальбом

Горы, на которые были сделаны восхождения:

Вступление

Данный отчет представляет собой путевые заметки от первого лица, написанные по свежим следам наших похождений, чтобы самим не забыть, как это было. Отчеты по Мексике появляются в среднем раз в год, поэтому за художественными деталями можно обратиться, скажем, к http://www.poxod.com/weekly/126/

01.06 – Приезд (мой). Все остальные прилетели за день до. Вылетел из Бостона в Чикаго на час раньше запланированного – спасибо Untited, отменившей следующей рейс. Еда на борту - $5 (перелет Чикаго – Мексико). Был встречен Ренатом сразу по выходу из таможни. Все собрались, поменяли денег, и рентовали большой SUV (типа Chevy Suburban) до Amecameca. Встали в Carlos hotel (всего один на центральной площади). Бросили вещи, пошли гулять. Тут же появился таксист, договорились с ним о завтрашнем переезде до La Joya в полдень. Погуляли по городу. Зашли на окрестный холм  посмотреть на церковьIzta. Высота (2600) дает о себе знать – у меня было сильное сердцебиение на подъеме. Поснимали закат, и окрестные горы (Izta, Popocatepetl).

Поужинали в seafood restaurant напротив полицейского участка (где почему-то hot dogs и курица были включены в блюдо), закупили воду (по 2 галлона на человека, на все восхождение) погуляли, и спать. Горячая вода в отеле появилась с опозданием, после того, как 2 человека уже помылись. Поэтому я мылся третьим.

01.07 (воскресенье) Переезд до La Joya. Я принял с утра таблетки акклиматизационного комплекса. Мы договорились оставить непоходные вещи в отеле. Позавтракали, с трудом найдя открытый ресторанчик. Меряли пульс – у всех повышенный. Купили бензин для горелок в магазине красок. Городской офис, где получают пермиты, закрыт – возьмем при въезде у шлагбаума. Загрузили вещи в кладовку, рюкзаки в машину, поехали. По дороге встретился военный блокпост, у всех проверяли документы. Нас пропустили без проверки – кажется, нашего водителя здесь хорошо знают. Останивились на Paso de Cortes (парковка, офис, и еще один блокпост), сделали пару снимков, пока Олег и Леша брали пермиты. Еще полчаса по очень пыльному проселку, и мы на месте (высота 4000). По случаю воскресенья там гуляло много местных. В палатке рядом продавались напитки. Местные добровольцы выдавали бесплатные мешки для мусора для уборки горы. Мы поставили палатки, взяли каждый по галлону воды, и отправились вверх по тропе акклиматизироваться, и заодно сделать заброску. Шлось тяжело. Мы все-таки набрали около 400 метров высоты (два перехода из 4х до хата), где и спрятали воду в скалах выше тропы. Назад дошлиZakat быстро. Я все еще чувствовал себя нормально. Рената накрыла горняшка, и он лег отдохнуть на мой мат. У остальных тоже было заметно начало акклиматизации – побаливала голова, и т.д. К вечеру люди постепенно исчезли с парковки, и на смену им откуда-то снизу появились коровы (точнее – быки). Мы легли спать с закатом . Ночью было тепло, а в спальнике даже жарко. Ночную тишину временами нарушали дикий рев и топот быков, вой койотов, и временами лай из командирской палатки. Последнее было призвано призвать бычье к порядку (я надеюсь). Нам было нечего противопоставить живой природе в эту ночь. Позднее Ренат научился своим храпом имитировать рык бенгальского тигра.  Встав ночью, я обнаружил, что: а) корово-быки построились в некоторое подобие боевого порядка чуть выше нашего лагеря и спят; б) Они выставили боевое охранение. Глаза сторожевого быка светились как у кошки в лучах моего фонарика.

01.08  Переход к Grupo de Los Cien hut (4850 m). Встали с рассветом. Поели кашки, растолкали быков, и вышли на тропу. По дороге подобрали воду, и за 4 переходаOn our way to the hut достигли Grupo de Los Cien hut (4850 m). В домике никого не было, но было много оставленной еды. Неподалеку виднелся снежник, так что с водой проблем не было. Примерно через час подошла еще одна группа с тремя местными гидами. Мы разложили спальники по полкам хата, и отправились искать маршрут на гору. Вначале забрали слишком вправо, где вместо обещанного grade III было что-то вроде 5.2-5.4. Я лез первым. В одном месте спустил камень таких размеров, что до сих пор страшно вспоминать. К этому времени у меня тоже начала побаливать голова, как обычно – на второй день. Пролезли сложное место, траверснули склон по направлению к видимой тропе. Я и Женя долезли почти до гребня, где стоял большой крест (~ 5000m), где Олег по рации предложил нам спускаться вниз. Что мы и сделали с радостью. Внизу у хата приготовили ужин, но мне даже есть не хотелось. Половинка Mountain House пошла с трудом. Легли спать рано, невзирая на гвалт местных гидов. Я принял Адвил из аптечки, и спал насколько его хватило – около 4 часов.

01.09  Izta , спуск, переезд в Пуэблу. Вышли на вершину около 3 утра. Я как-то вспомнил, где мы вчера шли. В районе креста нас обогнала группа из хата с местными гидами. Они встали позже и не завтракали. Шли они в среднем быстрее нас. Я некоторое время держался за ними, чтобы легче было следовать тропе в темноте, потом остановаился, чтобы собрать нашу группу. Дальше мы пошли сами. Помню несколько промежуточных вершин, пройденных в темноте. Было холодно, ветренно, и мерзко по причине горняшки. Рассвело около 7, Ayoloco glacier когда мы подошли к плоской верхушке Ayoloko glacier. К счастью, кошки нам не понадобились. Правда, спуск на ледник был не очень приятен. Шли без веревки. Крупных трещин не видели. Сразу после ледника был участок, где сильно пахло сероводородом. Все же, Izta это вулкан. Около 9 утра мы достигли вершины, где было все так же холодно и ветренно. Сделали несколько снимков, и отправились вниз. Остановились отдохнуть на леднике, где меньше дуло. У Лени в этом месте разболелось горло – дышал ртом на подъеме. Я попытался поесть trailmix – лучше бы я этого не делал. Чуть наизнанку не вывернуло. Двинулись дальше вниз по гребню, тут мне немного Izta - vershinaполегчало. По дороге хорошо было видно облако дыма над соседним Popocatepetl. Вернулись к хату около 12. Перекусили (тут у меня волчий аппетит проснулся), отдохнули около часа, и собрались вниз. Договаривались с нашим водителем, что он нас подберет в 4-5. Получилось очень удачно. Около 3 дня мы спустились к парковке, и наша машина появилась точно в это же время. После чего поехали в Amecameca, забрали вещи из отеля, и направились прямо в Puebla на той же машине. Большинство водителей не соглашались нас везти напрямую из Amecameca в Puebla. По их обяснениям, эти города находятся в разных областях, и пересекать границу они не могут. По дороге мы поняли, что их опасения были обоснованы. Встреча с дорожной полицией обошлась нашему водителю в 250 песо. В Пуэбле остановились в hotel Victoria. С горячей водой там было лучше, правда постельное белье с виду меняли далеко не после каждого постояльца.

Puebla01.10. Переезд в Тлачичуку. Погуляли с утра по Пуэбле. Нашли даже тур по городу на английском. С одной из точек тура были видны знакомые силуэты Izta и Popo. После обеда взяли такси в Tlachichuca. Большой машины найти не удалось, поэтому пришлось разместиться в 2 маленьких. Обошлось это удовольствие в 1600 песо, плюс чаевые водителям. OrizabaПосле некоторых блужданий добрались до Тлачичуки. Первый, кто нам там встретился, был сеньор Рейес, прикинувшийся случайным прохожим. Неудивительно, что через полчаса мы оказались на его подворье, старательно выворачивая карманы, дабы наскрести требуемые 140 долларов на человека (это 4 раза поесть, 2 переночевать, а также извоз до Piedra Grande и обратно). Не наскребли, и договорились с хозяином съездить утром до ближайшего банкомата. Подворье сеньора Рейеса представляло собой бывший мыловаренный заводик, ныне музей, принадлежавший еще его деду (http://www.servimont.com.mx/). На первом этаже центральное место занимала книга отзывов, полная страшных историй о неудавшихся восхождения. Каждая история (если герои оставались живы и в состоянии писать) неизменно заканчивалась фразой “Thank you, Senor Reyes!”

01.11  Добираемся до Piedra Grande. Наутро привезли денег, поели, перепаковались, оставив лишнее барахло у сеньора Рейеса. В полдень выехали в Piedra Grande (4200м) на внеcamp assistantдорожнике 50-ых годов прошлого века. Дорога оставляла желать лучшего. Тем не менее, через 2 часа мы добрались до хата, побросали вещи на вторую полку, и пошли вверх прогуляться для акклиматизации. Вернулись до темноты. Ночь прошла беспокойно. На третьей полке над головой топали пластиковыми сапожищами, сквозь щели сыпался мусор. Группа, расположившаяся над нами, вышла на штурм вершины около 2 ночи.

01.12 Переход в верхний лагерь. Вышли из хата около 8 утра. К обеду дошли до приличного места стоянки примерно на 4750, где и поставили лагерь. После обеда разведали путь вверх по кулуару до ледника. По возвращении успели набрать несколько литров мутноватой воды перед тем, как ручеек замерз. Легли рано с намерением встать в 2 на штурм вершины. Ночью было на удивление тепло для такой высоты. Дуло не сильно.

01.13 Вершина, спуск в Piedra Grande. Вышли из лагеря в 3.20 утра вместе с подошедшей снизу парой из Чехии. Некоторое время чехи шли прямо за мной, и наша группа слегка растянулясь. На выходе к леднику все собрались вместе, разобрались по тройкам (Я-Леня-Ренат и Женя – Леша-Олег), связались, и начали подъем. Подъем был долгий и нудный. Набранная акклиматизация помогала, хотя и не всем. Склон весь истоптан, снег довольно рыхлый и хорошо держит ногу. Около 9 утра достигли вершины. Оказалось, что мой альтиметр врал на 100 метров - занижал высоту, что чуть было не внесло уныние в наши ряды. Обошли вокруг кратера, сделали вершинные фотографииVershina Vershina(на вершине было тепло, солнечно, и почти без ветра), и двинулись вниз в том же порядке. Около полудня спустились к подножию ледника, а потом и до нашего лагеря. Появилась надежна успеть на подворье сеньора Рейеса уже сегодня. Быстро сняли палатки, и около 3 часов дня были в Piedra Grande. Сеньор Рейес был очень любезен, прислав за нами машину, после того, как ему позвонили. Вечером отпраздновли наше восхождение на подворье сеньора Рейеса, запивая предложенный ужин пивом и Mezcal (текила, облагороженная червяком на дне бутылки). Женя оставил традиционную запись, включая “Thank you, Senor Reyes!”, в книге отзывов. Спалось в эту ночь как никогда хорошо.

01.14 Возвращение в Mexico City. Утром после завтрака мы отправились искать автобусную станцию. После некоторых блужданий нашли, и заняли места в первом автобусе до Пуэблы. Недорого, всего около 40 песо с человека. И автобус довольно приличный. Автовокзал Пуэблы впечатлил своим размером. Решили ехать сразу в аэропорт Mexico City, чтобы оставить там вещи. На этот раз билет обошелся в 180 песо, но и автобус был на класс выше. Казалось, что его только что вымыли с мылом. В дорогу давали воду или сок на выбор, печенье, и одноразовые наушники. В дороге крутили несколько музыкальных программ и фильм (правда, на испанском). Приехали в Hotel Aeropuertoаэропорт, сдали вещи, и тут я вспомнил о “Hotel Aeropuerto”, упомянутого в книге Секора как недорогой, но приличный. Причем, расположен прямо через дорогу от аэропорта. Там мы и остановились в результате. 640 песо в день за двойной номер – можно найти подешевле, но зато аэропорт под боком... И номера шикарные по сравнению  с предыдущими отелями. Правда, окна на аэропорт, но к шуму мы привыкшие. Заселившись в отель, мы разделились. Олег и Женя улетали на следующий день. Они и Леша взяли такси в надежде успеть посмотреть пирамиды в Teotihuacan . Местные их так и называют – Pyramidos, пирамиды, а не Teotihuacan. Ренат, Леня, и я отправились на метро покорять столицу. Метро оказалось вполне приличным. Обещанных карманников мы так и не встретили. Хотя, смотрели на нас с некоторым удивлением. Вероятно, «гринго» в метро не ездят. Вышли на остановке Tepito, что по карте было недалеко от центра. Но это только по карте. На деле мы попали в явно неблагополучный район. Улицы пустынные, грязные. Бродят подозрительные личности. Иногда окликают нехорошими словами. Кое-как добрались до более оживленной улицы с оживленной торговлей. Там мы перекусили на ходу продуктами местного уличного общепита (никто не пострадал). Вышли на центральную площадь, где наконец-то вздохнули свободно. По другую ее сторону были вполне приличные кварталы. Там посидели немного в баре, и снова на метро отправились обратно в отель.

01.15 Пирамиды Teotihuacan. Олег и Леша вернулись часа в 3 ночи. Они не успели на пирамиды, но были очень довольны своим знакомством с ночным Mexico City. Вторично Леша появился около 7 утра, в полной готовности ловить такси на шестерых до Piramidos пирамид. Гвозди бы делать из этих людей... Подняли Рената с Леней, позавтракали внизу в ресторанчике, поехали (1800 на шестерых в обе стороны). Приехали прямо к открытию в 8 утра.Piramide del Sol У пирамид нас атаковали продавцы сувениров.  Женя единственный из нас выдержал их натиск. После торговли цены обычно падали в 2-3 раза. Правильнее всего покупать у стоячих торговцев или в палатках на выходе. Мы поднялись на Пирамиду Солнца, Пирамиду Луны, осмотрели окрестные постройки, и посетили музей. Около полудня  выехали обратно. Потом пошли в аэропорт провожать Олега и Женю. Вечером Ренат, Леня и я снова поехали на метро в центр. Вышли на Garibaldi – почти та же картина, что и Tepito. Сразу у метро некоторое подобие рынка, а чуть дальше начинаются пустынные кварталы с граффити на стенах. Прошли мимо лежбища местных бомжей в каком-то парке. Перешли через дорогу, и обстановка резкоОрел и лев сменилась на вполне приличную, прямо как в Нью-Йорке. Вышли к центральному парку. Я жаждал закупить сувениры и подарки домой. Ренат хотел найти книги на английском по истории Мексики. Книги там оказались довольно дорогие по сравнению со Штатами. В торговых рядах вокруг торговали разными промтоварами для местных. Сувениров почти не было. На обратном пути в метро был час пик. Здесь мы физически прочувствовали близость к народу Мексики. Мои 20 песо в наружном кармане так и остались нетронутыми. То ли карманников извели, то ли у них рабочий день кончился.

01.16 Отъезд. Тут ничего примечательного не произошло. Все добрались нормально.

Заключение.

В заключение мне остается поблагодарить Олега за то, что нас вытащил, организовал, и заставил поверить в собственные силы. Благодаря грамотной организации программа была выполнена полностью, и даже остался лишний день для осмотра достопримечательностей.