Invitations
Reports
Photogallery
Memorial

А для тех кому больше нравится старый дизайн мы оставили все как было тут

Народная мудрость:
Идеальная группа, это когда участники мазохисты, а руководитель - садист

Weekly

POCAR - 2006

Что такое POCAR | Командные рассказы: Chicago Mouflons | Keep It Simple | Russo Turisto

автор - Виктор Николенко
{комментарии в фигурных скобках - Сергей Пащенко}

Члены команды Chicago Mouflons : Андрей Дикин, Леся Коваленко, Виктор Николенко, Сергей Пащенко (все из Chicago ) и Виктор Фарутин ( Boston )

Скажи-ка дядя, ведь недаром
победа над шестым POCARом
Ya Mule 'у отдана?

Приехали в субботу утром, достали большой тент, разложили на нем все наше барахло, и начали собираться. Собирались долго, отвлекал орёл из Ya Mule , который полуголый бегал вокруг. Наконец сложились, поели овсянку. Сходили на собрание, после чего час рисовали КП на карте. Постепенно это занятие начало напоминать морской бой. <- Квадрат 560 на 4314! - Попал! - Квадрат 561 на 4312! 700 на 037! - Мимо, КП не там.. - Ааа, 700 на 370...> Постепенно начали знакомиться с другими русскими командами, хотя многие имена знали понаслышке. Вот это Тема Казанцев, а вот Владимир Кельман... А Ольга Миркина, ну точно как на фото в клубе Смирнова. Многих из Бакланов и Keep It Simple мы знали по Чикаго. Все были чем-то заняты, кого-то искали, чего-то делали. <- Вы не видели Рохинсона, у него наш газ. - Нет, не видели. - А вы собственно кто? - Мы - Муфлоны!>.

В двенадцать дали старт предварительного этапа. Мы решили брать как можно меньше КП, чтобы не морочить себе голову. Меньше четырёх не получалось. Пошли. Первый КП лёгкий, Серёга и Андрей берут, мы гордо наблюдаем с дамбы. Я усиленно разминаюсь, за месяц до POCAR что-то сделал себе с каким-то там сухожилием, и моё участие, а тем тем более завершение сего действа, под большим вопросом {За пару месяцев до POCAR 'а Виктор повредил колено. В POCAR пошел, но собирался сойти с маршрута после первой или в средине второй петли. А допер до конца!}. Следующий КП рядом, но наверху холма, навигация простая, а холмов боятся мы ещё не научились. Нашли, идём дальше. День хороший, глаз радуется весёлой зелени зарослей терновника. Тело и одежда не разделяют оптимизм глаза. Меняем маршрут, вылазим наверх, тут полегче. Вроде идём как надо, выходим прямо на КП, КП нет. Есть Ya Mule , что тоже приятно. Начинаем сомневаться, тут Серёга исчезает в соседние кусты, и через две минуту кричит "Есть!" (этот фокус он повторял ещё не раз). Четвёртый КП берётся легко, но долго. Двое компостируют, трое отдыхают на поляне. Жёлтое поле, за ним белые берёзы, за берёзами холму. "Над POCARом небо сине, средь берёз холмы крутые, хоть похоже на Россию, но все же это не Россия.."> (с извинениями автору). Собираемся идти назад, и обнаруживаем что потеряли карту предварителього этапа. {Я потерял. Слава богу, паспорт я потерять не успел.} Начинаем напрягать зрительную память, пойдём назад без карты. Через пару минут ходу приходит гениальная мысль - у нас же есть основная карта! Ну её на фиг эту зрительную память. Благополучно возвращаемся в лагерь.

Берём паспорт на первое кольцо и уходим в лес. {На предварительный этап + переодевания ушло пару часов, сейчас два.} Через пару КП встречаемся с The Same Ones , пару КП идём вместе. Потом и мы, и они ошибаемся в выборе гряды. {Мы немного покружили и погнали на соседнюю, правильную, гряду, а Те Же остались смотреть в карту...} Ищется неплохо, мы вроде даже пятые или что-то такое. Ладно, много других команд идут по пятам. Постепенно дело близится к закату. Мы долго идём по дороге, выходим на последний "светлый" КП. {На кладбище. Почему-то у них там было много кладбищ. Днем еще ничего, а ночью страшно...} Следующий - назад по дороге. Темнеет, мы включаем фонарики, мозг в шоке. Как дальше жить и ориентироваться - непонятно. Тупо смотру на карту, КП рядом, а как взять - неочевидно. Посовещавшись, решили идти самым неудобным путём - через самый крутой и высокий холм. У подножия встретили Keep It Simple и Russo Turisto - неплохо идут однако, даром Ирка рассказывает, как она медленно ходит. Залезли на холм - темнота! Порылись туда, порылись сюда, ничего. Лощины рядом, но понять в темноте какая где не удаётся. В голове паника. Ну вот и все. Конец, кранты. {Это мы еще не наловчились искать всей командой. Такой КП под конец гонки взяли бы с ходу.}

Серёга исчезает в кусты, и через две минуту кричит "Есть!". Ну, значит ещё не кранты. Наблюдаем преинтересное явление: мы тут, а там, команду проплывают мимо нас с какой-то бешеной скоростью. Там явно двигающаяся пешеходная дорожка, или по крайней мере хорошая тропа. Рождается гениальная идея - пойти туда, а заодно посмотреть на карту trails что дали на старте. {Почему-то весь этот день нам не приходило в голову посмотреть на карту trail 'ов. И мы перли напролом там, где наверное можно было обойти по удобным тропам.} Теперь все понятно. Выходим на trail , к этому моменту напоминающий highway , идём прямиком на следующий КП. Встречаемся с Теми Же. Пытаемся взять КП незаметно от них, но безуспешно. Следующий КП черт знает где. Или по дорогам буквой W , или через ночной лес, вверх, вниз, налево, вверх, вниз.. Долго дискутируем, The Same Ones в это время уходят, нет чтобы потусоваться и попить коньяк с водкой. Наконец решаем идти через лес. Идём вниз, вверх. Налево, вверх, ещё налево. Серёга и Андрей ищут КП, Леся и два Виктора идут дальше, пытаемся понять где мы. Тут у Вити Ф. обнаружился оказался дар к сверению одной карты с другой. Разворачиваемся и идём назад, прочёсывая лес. КП есть. Зовём народ. Приходит Андрей и с ним почему-то команда американцев. Мы их не звали... Ладно. Андрей спускается к КП, и мы с ним наблюдаем дивную сцену - ночь, лес, склон под 60 градусов, залитый лунным светом. По склону слетает к КП длинный и худой призрак, отмечается, и по этому же склону бегом уносится вверх. На все уходит около десяти секунд. Бррр. Пить надо меньше. Идём дальше, снова Tе Же. Они обошли вокруг, потом ещё раз вокруг, видимо для ровного счета. {Мы срезали по лесу, а они решили идти по дорогам - зря, как выяснилось, там была private property и карта врала.} В общем, все рады друг другу. Но нам дальше. "Люблю тебя я до поворота" на 15-й trail , или что то в этом духе. Как-то ориентируемся, я начинаю отключаться. Хочется спать. Везде. Под деревом, на дороге, под кустом. Вот здесь, посреди дороги, по-моему было бы прекрасное место прилечь. Но мы идём. Серёга и Леся ориентируется, складывают из трэйлов нить к следующему КП. Я в коме, иду за всеми. Пришли на КП, его нет. Вот озеро, вот дорога, мы явно слишком близко к озеру. Что я думаю? Я думаю надо идти от озера в сторону, где должно быть КП. Замечательная идея, КП есть. Я помог.

Приходим в лагерь. {Точнее, на fire and water point в конце первой петли. Ето примерно 11:30 ночи. Заранее составленный план был таков: берем наш большой рюкзак с палаткой и спальниками, который организаторы закинули сюда со старта, и начинаем вторую петлю. Становимся на ночлег через несколько часов.} Я приободрился: сон не может быть далеко, и вообще, ориентироваться ночью можно. Виктор настаивает на маленьком привале, мы рвемся в лес, у меня перед глазами - палатка и четыре часа сна, что мотивирует других, я не знаю. От азарта уходим из лагеря прямо в противоположную сторону, но быстро исправляемся. Идём по тропе, я постепенно просыпаюсь. Впереди ночлег, и чем скорее мы пройдём пару - тройку КП, тем скорее будем там. Начало второй петли лёгкое, мы полны сил и уверенности в завтрашнем дне. Ориентироваться ночью - Можно!! {Ну, насчет сил это Витя иронизирует - ноги начинают отваливаться... А дух действительно на высоте.} Я даже какое то время веду всех за собой, хочу найти КП. Не нахожу, но положенные три КП взяты, и мы останавливаемся на отдых. Ставим палатку {Для тех кто там был - недалеко от перекрестка 2-го и 5-го trail 'ов}, съедаем тушёнку и спать. Нас пятеро, палатка трёхместная. Леся спит на спине, остальные на боку. {Признаюсь - я тоже спал на спине!} Спится плохо, колено болит. Под утро распихав соседей полежал на спине минут 20, разогнул ногу. Какое блаженство. В 7:30 встали, обнаружили что источником свежего лесного воздуха являлось болотце неподалёку, собрались, пошли дальше. {Остановились мы около 2:30, час на постановку палатки и еду, 4 часа сна, еще час на сборы - итого потратили 6 часов. Считаю, что окупилось - нагнали мы конечно не все, но настроение/самочувствие было гораздо лучше, чем если бы мы не спали вообще.} Из пятых мы стали девятыми, совсем неплохо. Я опять тормозил, долго шли по тропам, в какой то момент Серёга заявил "- А мы тут уже были!". Это было не так. Вы наверное будете смеяться, но именно на этом хребте мы ещё не были. Пришли к КП, КП нет. Искали полчаса, моя нога постепенно теряла гибкость, но я наловчился пользовался лыжными палками как костылями. Наконец Леся пошла вдоль реки, и нашла КП, ну совсем рядом. {Тут мы поверили карте, судя по которой КП находился восточнее перекрестка 2-го и 8-го trail 'ов. А он оказался западнее. Просто карта была 10-летней давности, и с тех пор trail 'ы кое-где сдвинулись, и добавились.} Дальше все пошло легче, дневной свет все таки великая вещь. Вниз, вверх, налево, вверх, по хребту вниз. Карта превратилась в простой набор хребтов и лощин. "- Не подскажете как пройти к вокзалу? - Третий хребет налево, четверная лощина справа. - Спасибо." Постепенно начали брать своё мозоли, колени и стоптанные ноги. Мешал большой рюкзак с барахлом, мешал всем кроме меня, я, как человек травмированный, заранее был от него освобождён. Видимо благодаря этому, постепенно всеобщая физическая форма команды была уже на моем уровне. Народ исчез, начался настоящий POCAR. Мы шли седьмые, видимо две команды свалили. Встретили Russo Turisto , они были чуть впереди нас. Заканчивалась вторая петля, мы плелись в лагерь напрямую, силы таяли, еда закончилась давно, и конец POCARа был где-то далеко далеко и под большим вопросом.

Пришли в лагерь {4:40 дня; конец второй петли совпадал со стартом}, добрались до машины, и тут начало происходить что-то странное. Никто не обсуждал дойдём или не дойдём, никто не спрашивал сколько будем отдыхать. Даже у меня не спрашивали как моё колено, и не сойду ли я наконец с дистанции, как давно обещал. Все просто начали готовится к третьему кольцу. Переодевались, заряжались водой и забивали патроны энергетических батончиков в карманы рюкзаков. {Еще накануне вечером я потерял свои сигареты. А тут добрался наконец до лежавших в машине. То-то было счастья!} Я смазал колено каким-то кремом - гнётся, черт побери! Через пол часа мы уже вышли на третье кольцо, каким-то образом бодрые и энергичные. {Да, опять тот эффект: полчаса отдыха сильно поднимают настроение. } Дошли до знаменитого уже кладбища. { Fleetwood Сemetery , где находился впоследствии печально прославившийся Q -50 - первый КП в третьей петле.} КП вроде простой, Серёга полез в кусты. Но ни через две, ни даже через три минуты крика "есть!" не было. На наши попытки с ним общаться он отвечал что то очень неразборчивое. Наконец через минут 15-20 выскочил, усталый но довольный. КП стоял не там.

Стемнело. Наши надежды взять два КП до темноты растаяли вместе с закатом. Следующий КП какой то далекий и чужой. К нему идёт траил, но мы об этом не подумали, ломанулись напрямую через лес. Вниз, вверх. Вышли напрямую. {Метров 600 шли по компасу, точно на север. И вышли на 18-й trail в пределах 20 метров от КП - см. дальше - ну разве не круто?} Напрямая есть, а КП нет. Куда идти непонятно. И снова в голове паника. Ну вот и все. Конец. А вдруг сейчас все захотят домой? Сверяем одну карту с другой, Виктор вновь блестяще определяет, где мы есть. То есть мы ну прямо на КП. Серёга, Леся и он уходят в лес где КП. Мы с Андреем идём в лес напротив. Через минуту - есть КП! Чудо, ночью, посреди чужого леса мы ищем маленькую призму и каким то образом её находим. Рассказать кому-то - не поверят. Дальше легче, судя по карте КП на тропе. Ну просто посреди тропы! Не споткнутся бы об него, по тропе идучи! Приходим, ищем. {5 минут ищем... 15 минут... Нету!} Нашли его на озере, в ста метрах от положеного места. Зарождается теория о барахлящем GPS постановщиков. Ищем дальше, вроде КП у дороги. Навстречу устало идут 3 мульти-диодных лампочки, и две обычных. Где то я уже видел эту комбинацию. Точно, это Северные Бакланы, идут на девятый КП. Всем привет, можно только фарами мигнуть. {сейчас около 8:30, взято 3 КП - получается больше часа на каждый. К счастью дальше дело пошло легче...} Четвертый КП опять идёт коряво. Ошибка ГПС нарастает. Все хромают. Серёга и я на правое колено. Андрей на обе ступни, Виктор.. - Виктор страдал по мужски, и больших деталей я не буду разглашать. У Леси болели оба колена одинаково, поэтому со сторону она выглядела совершенно нормально. На следующий КП мы очень удачно подобрали тропу, срезали крюк, и идти приходилось всего около 3.5 километров. Рукой подать. Рукой то подать, а вот ногой.. Через примерно полчаса у меня возникло ощущение что моя голова находится внутри колокола, по которому очень аккуратно бьют снаружи. А если я сейчас потеряю сознание, вот смеху то будет! Не думай об этом. Думай о хорошем. Левая нога, правая нога. Сьешь чего нибудь. Так я всю дорогу ем. Тогда не ешь, наелся всякой дряни, вот и глючишь.. Как-то дошёл. Дорога, поворот, взяли КП. Следующий КП будет у дороги. Пара поворотов, взяли. Следующий КП будет у дороги. "- Эй, а организаторы-то балуют!" Что это за POCAR вообще такой? Я свою нашивку хочу честно заработать, а по дорогам мне ходить не интересно. Взяли. Следующий КП будет у дороги. Возникает подозрение, что так будет всегда. Наконец следующий КП НЕ у дороги. Ура! Как бы к нему пройти? Хмм. Пять минут спустя, хмм.. Вроде есть путь вверх, вниз, и вдоль реки 2 км. {Вдоль реки - значит скорее всего по зарослям: Ночью притом:} Ой вэй: Вот тут и зарабатывается нашивка . Полезли вверх, вниз. Долина реки. Тут удача - не поленились залезть еще раз вверх, на хребет идущий прямо на восток - а там тропа! И по хребту, как по Дерибасовской.

Дошли до дороги {здесь мы встречались с Бакланами часов 5 назад; теперь и мы идем на девятый} и в лес, КП уже рядом. Вот и дорожка вниз, ну прямо туда. Витя исчезает в лощине сбоку. < - Витя, немедленно выйди из лощины! Я кому повторяю, брось свои штучки, выйди из лощины и иди сейчас с нами рядом тут сверху. > Взяли. Дальше или крюк, или по тропе до большого и густо-коричневого подьема на КП. Крюки нам не подходят. Мы уже Муфлоны осатаневшие, давай нам напрямую с холмом. Имели мы ваши холмы. Идём по тропе, доходим до холма. Мдаа. Ну ладно. Типа полезли. Кто руками и ногами, кто на палках, но вылезли. Взяли КП, теперь назад. {Всю третью петлю мы шли пятые. От Бакланов узнали что мичиганцев, которые впереди, осталось трое. Следовательно из гонки они выбыли, и продолжают идти уже неофициально. А на этом КП мы оказались четвертыми! Значит нам светит третье место! Только потом выяснилось что Sheltowee просто забыли прокомпостировать здесь командный список...} Теплится надежда что все КП теперь ведут в лагерь. Следующий КП рядом с дневным, идём, все лощинки знакомые. Хоть на карту не смотри. Вот по этой тропе мы шли в лагерь. А вот здесь был КП, вот и наше место. Спускались долго, дошли до самого низа лощины, вдруг - два красых глаза. {На КП висят рефлекторы, чтоб было заметно в темноте.} Проблема дня - следуюший КП будет в направлении к лагерю или нет? Ура, последний КП будет на пути к лагерю! < Сколько туда идти? - Полтора км до КП, потом еще столько же в лагерь. > Всех очень интересуют расстояния. До поворота, до КП, до финиша. Идём на последний КП, в общем уже ясно что дойдем. Мы опять на четвертом месте - вновь появилась команда Sheltowee . Дорога изгибается полукругом, мы его проходим бесконечно долго. Наконец нужные нам два поворота. Серёга идёт прямо по лощине, мы через верх, туда же, к лощине. Пока я дохожу до края, он уже далеко внизу, КП нет. Очень жаль. Смотру вправо, влево, иду по верху, вижу два красных глаза. Не может быть! Опять я? За что!? Отвожу фонарь в сторону чтобы не спугнуть, и подхожу поближе. Он, родной, сидит над лощинкой. Зову народ, у меня есть примерно 30 секунд. Подхожу, смотру на него внимательно. Вот такое он, последний КП, и вот такой он POCAR. Дотрагиваюсь до дерева на котором оно висит. Трогаю белую призму. Хочется стащить что нибудь с собой. КП брать нельзя. Может ленточку? Тоже нельзя, сзади еще две команды. Подходит Виктор, в третий раз говорит мне пробить командный список. А, вот это он о чем! Пробиваю список, он пробивает наш паспорт, выходим на дорогу. Идём долго. В какой то момент думаю, а не пропустили ли мы наш поворот? Вот смеху то было бы... Вроде не было поворотов чтобы пропускать. Идём. Сколько осталось? Всех интересует расстояние. Скоро показались огни лагеря. Из груди вырывается "Какая боль, какая боль, Аргентина - Ямайка - пять - ноль!". Приходим к костру, сдаём паспорт. Слышим удивлённое "-А вы кто? -Мы - Муфлоны!"

---------------------------------------------

From : Victor Farutin

01/20/2006 05:18 AM

To : Victor Nikolenko
Cc : Andriy Dikin ; Olesia Kovalenko ; Serguei Pachtchenko ; Liliya Mogilevskaya
Subject: Re: Fw: moi opus

Дивно ! Единственный штрих, который я могу добавить, это что на самом последнем отрезке по дороге тени от деревьев (мне) время от времени казались брёвнами на пути и я исправно через них переступал. "Ой, что это я!? Та-а-ак, вот ещё одно - надо же сколько их навалило... Наверное ветер был сильный - так и споткнуться можно."