Турклуб им. B. Смирнова | Weekly - все выпуски | Напишите нам

Выпуск 92. Путешествие в Rocky Mountain National Park, Colorado

Первый день

Вот, наконец, мы прилетели. С красными от бессонной ночи глазами, но тем не менее бодрые в ожидании приключений. Нам повезло сразу же сесть на челнок, который довез до Визитор-центра в парке. Дальше предстояло добираться самим.

Перед тем, как отправляться в поход в Роки Маунтайн Нэшнл Парке, сначала нужно зарегистрироваться в офисе для рюкзачников - backpaking office. Молоденький рейнджер сразу нас зауважал, когда увидел составленный мной маршрут похода. Узнав что мы из Мэриленда, спросил - Не для правительства ли работаем? Затем доверительно рассказал, что сам ходит каждые выходные с рюкзаком, а вот медведя в лесу ни разу не видел. Только один раз медведь случайно прошел мимо их офиса, и можно было увидеть его в окошко. Вот и все.

Офис, откуда мы начали свой поход

Кроме того, молодой человек предупредил нас, что объявлена медвежья тревога в одном из районов для отдыха. Зона была показана на карте, висевшей рядом. Медведь проник в палатку и поцарапал туриста, причем довольно-таки сильно. Возможно, парень просто оставил что-то из еды в палатке, - сказал рейнджер. И добавил, что вся еда должна либо складываться в специальные железные ящики, либо подвешиваться на дереве выше человеческого роста. Причем, подвешиваться особым образом - два мешка, перекинутые через ветку. Оказывается, если закинуть один мешок на веревке, а конец этой веревки обмотать вокруг дерева, то медведь развяжет узел и доберется до еды. Такие они тут.. хитроумные.

Рейнджер так же дал нам бумажку с расписанием ночевок, которая прикрепляется к рюкзаку, а на ночь перевешивается на палатку. Она служит разрешением ночевать на предназначенных для этого стоянках. Затем он распечатал для нас маршрут, как дойти до ближайшей остановки автобуса в парке - 3 мили. Мы поблагодарили и отправились дальше.

Вот так нужно подвешивать еду

Когда мы спускались вниз по дорожке от офиса, нас нагнали двое мужчин с телевизионной техникой. Они спросили нас, не сможем ли мы ответить на пару вопросов для новостей 7 канала Денверского телевидения. Мы сначала застеснялись, кивая на свой несовершенный английский, но телевизионщики уверили нас, что это не страшно.

Сначала спросили мужа - повлиял ли на настроение инцидент с медведем? Он сказал, что нет, что мы будем следовать правилам поведения в лесу, и будем аккуратно прятать еду. И когда меня спросили, слышала ли я об инциденте с медведем, и не боюсь ли идти в поход, я чистым пионерским голоском радостно ответила, что - Нет, не боюсь! Ведь попавший в неприятную историю турист, видимо, не следовал правилам и хранил еду в палатке. А мы будем всегда прятать еду недосягаемо для медведей!

Вот интересно, вышел этот сюжет на телевидение, или нет?

Мы распрощались с телевизионщиками, и медленно побрели, нагруженные тяжелыми рюкзаками, до остановки автобуса. Идти было три мили, по жаре и вверх, до музея Морейн. Автобусы в парке ходят регулярно, каждые 20-30 минут. Один маршрут - для развоза туристов по кэмпграундам, в музей и в пару мест, откуда начинаются дорожки к достопримечательностям. Другой - является челноком между Медвежьим озером (Bear Lake) и большой парковкой. Дело в том, что дорога на Медвежье озеро ремонтируется и автомобильное сообщение запрещено. Поэтому все доезжают до парковки в центре парка и пересаживаются на автобус. Он так же делает несколько остановок по пути

В этот первый свой переход мы делали остановки часто. Рюкзаки тяжеленные, жара, поэтому хотя и фотографировать было поначалу особо нечего, мы все равно делали - фотоотдыхи..

Наконец добрались до музея, и сразу же бросились в rest-room-ы. Умыться и напиться водой из фонтанчика. И заодно мы наполнили водой взятые с собой пластиковые бутылки - ночевать предстояло на одиночном кэмпсайте, воду туда никто, увы, не подводил.

Доехали от музея к кэмпграунду, откуда шел маршрут к месту нашей ночевки. И тут разразилась гроза. Вообще же оказалось, что летом в горах постоянно идут грозы. После обеда. Поэтому лучше все маршруты планировать на утреннее время, чтобы успевать до дождя.

Первый, открывшийся нам, вид на горы

Мы посидели некоторое время под крышей рейндежерского домика, и наблюдали, как окрестные горы исчезают в тумане и серых потоках воды. Затем, когда дождь наконец кончился, мы спросили у женщины-служащей как дойти нам до нашего кэмпсайта. То ли она не поняла нашего выговора, то ли не знала этого места, то ли мы чего-то не поняли, но в результате пойдя по ее указаниям, мы заблудились. На лошадиной тропе. Оказалось, что в Роки Маунтайн очень популярны лошадиные маршруты. И поэтому на многих дорожках можно встретить следы жизнедеятельности лошадей, в твердом, жидком и пахучем виде.

Мы искали свой сайт, а мимо нас вереницами проходили лошади. Люди же, сидевшие на них, иногда были веселы, иногда усталы, а иногда и просто хмуры. Лошади медленно передвигались по крутой тропинке, стуча копытами и подкидывая на каждом подъеме своих седоков. Эй! - крикнул нам один из наездников, взглянув на наши большие рюкзаки, - Не хотите ли поменяться? Я понесу рюкзак, а кто-нибудь сядет на эту чертову лошадь!   - Я поняла, что моя детская мечта о конных походах постепенно увядает от столкновения с жестокой действительностью.

Настоящий ковбой

Приближался вечер. Темнело. Муж достал GPS, и тут оказалось, что мы идем в противоположную сторону от места ночевки. Изнуренные и усталые, мы решили рвануться напрямки, через гору, благо прибор показывал что идти совсем не далеко. Ох, не нужно безоглядно доверять технике, а так же картам с TOPO. Врут они, граждане, безбожно врут, по крайней мере в той части, где размещаются значки мест ночевок. Мы лезли и лезли, куда-то вверх и дальше, в густеющий лес, по камням, по траве, по крутым склонам. Мне показалось, что мы больше никогда не выберемся, и тут.. тут начался спуск. Впрочем, спуск был тоже ноголомным. Однако, наконец мы выбрались на тропинку, точнее на лошадиную тропу с другой стороны горы и увидели столб и деревянную табличку с именем кэмпсайта. Увы, не нашего. Мы решили немного передохнуть, а затем муж отправился поискать в окрестностях наше место для ночевки. Вернулся он со словами - Нашел! Только вот столб с табличкой куда-то задевались. Остался лишь сложенный из камушков тур.
Мы из последних сил добежали до места, поставили палатку, сделали ужин. Ужин делался чрезвычайно просто - в пакетик с сублимированной едой заливается кипяток. Через десять минут - все готово. Еды этой мы взяли изготовления трех разных фирм. Одна из них - Mountain House - очень приличная на вкус. Например, мы ели макарончики в соусе с почти свежими на вкус кабачками, морковкой, цветной капустой, брокколи и перцем. Остальные две - гораздо хуже.

Поев, мы прямо-таки рухнули в палатку. Заснули часов в восемь вечера, вымотанные долгим переходом. Солнце еще не село, и вокруг палатки было светло, но мы мгновенно отрубились.

И лишь через день мы узнали, что поставили палатку не на специально предназначенное место для ночевки, а... одним словом, не туда. Столбик - в целости и сохранности,  и кэмпсайт находились метров в 300-ах от нас. Мы же просто не дошли.

Приготовление ужина - помешивание содержимого кастрюльки.

Второй день

Материал подготовил - Алла Высоколова (с) 2003
Оформление - Ирина Закс
Редактор "Weekly" в отпуске по уходу за ребенком - Вадим Учитель.

Ваш отзыв:
Имя: E-mail:
или почитайте, что пишут другие.